Организационно-методическим обеспечением деятельности социально- реабилитационных центров (приютов) для несовершеннолетних, регулировкой потоков детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, между социально-реабилитационными центрами Самарской области занимается Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних также проводит организационно-методическую работу по передаче детей на воспитание в приемные семьи в Самарской области. Здесь формируется единый банк данных на детей, подходящих для передачи на воспитание в приемные семьи, банк данных на кандидатов в приемные родители, формируются списки на выплату средств приемным родителям.
Ежегодно проводится оздоровление детей с ограниченными возможностями, воспитывающихся в приемных семьях и их приемных матерей на местном курорте "Сергиевские минеральные воды".
Организационно-методическое обеспечение деятельности центров реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями осуществляет Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
В целях комплексного решения вопросов диагностики и коррекции развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 1994 году, в структуре Комитета по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области, был открыт Областной психолого -медико-педагогический центр диагностики коррекции развития детей дошкольного и школьного возрастов (со стационарным отделением, в котором на постоянной основе работают 16 специалистов: психологи, психиатры, социальные педагоги). Специалисты Центра диагностики проводят динамическое обследование детей, воспитывающихся в Домах ребенка, детских домах, школах-интернатах, коррекционных школах, пансионатах для детей-инвалидов, реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями, социально- реабилитационных центрах (приютах) для несовершеннолетних. Создание Центра диагностики позволило исключить случаи направления детей-сирот с нормальным развитием в специальные (коррекционные) учебные заведения. В 1999г. 48 детей-сирот, воспитанников коррекционных интернатов, переданы на воспитание в приемные семьи. В настоящее время в области работает 9 центров психолого -медико-педагогической диагностики коррекции развития детей. По состоянию на 1.01.2000г. в приемных воспитывалось 1053 ребенка. При первичном обследовании (во время помещения ребенка в приемные семьи) сохранный интеллект имели 78% детей, задержку психического развития различного генеза имели 11,8% детей и 0,2% детей имели легкую умственную отсталость. У значительной части детей (17 %) отмечались психопатоподобные реакции и синдромы. При повторных обследованиях в течение двух лет наблюдения воспитания детей в приемных семьях положительная динамика психического развития наблюдается у 59% случаев.
Ребенок, попавший в приемную семью, становится активным участником воспроизводства социального опыта через взаимодействие, взаимовлияние, общение с представителями разных поколений, приемными родителями, их детьми.
Познавательно о обучении:
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Дошкольники пятого года жизни отличаются от малышей физическими и психическими возможностями: они увереннее во всех проявлениях, владеют первоначальными навыками самостоятельности, имеют более устойчивое внимание, более развитые восприятие и мышление, лучше понимают и воспроизводят речь взрослого, ...
Роль и место раздела в профильной подготовке школьников
Раздел "Информационные технологии" включен в образовательную область "Технология" не случайно. Понятия "информация" и "технология" являются неотъемлемой частью современной жизни. Информация – это не только сведения, передаваемые одними людьми другим, но и сам ...
Влияние праздника на статусное положение ребенка в группе
Массовые праздники вызывают сильные эмоциональные переживания и удобны для эффективной пропаганды, кроме того, повторяемость праздника как архаического элемента культуры позволяет внедрить данные эмоции и сопутствующую пропаганду в подсознание, сделать их привычными, органическими, создать определе ...