Система социализации детей в условиях приемной семьи

Страница 2

Организационно-методическим обеспечением деятельности социально- реабилитационных центров (приютов) для несовершеннолетних, регулировкой потоков детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, между социально-реабилитационными центрами Самарской области занимается Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних также проводит организационно-методическую работу по передаче детей на воспитание в приемные семьи в Самарской области. Здесь формируется единый банк данных на детей, подходящих для передачи на воспитание в приемные семьи, банк данных на кандидатов в приемные родители, формируются списки на выплату средств приемным родителям.

Ежегодно проводится оздоровление детей с ограниченными возможностями, воспитывающихся в приемных семьях и их приемных матерей на местном курорте "Сергиевские минеральные воды".

Организационно-методическое обеспечение деятельности центров реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями осуществляет Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

В целях комплексного решения вопросов диагностики и коррекции развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 1994 году, в структуре Комитета по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области, был открыт Областной психолого -медико-педагогический центр диагностики коррекции развития детей дошкольного и школьного возрастов (со стационарным отделением, в котором на постоянной основе работают 16 специалистов: психологи, психиатры, социальные педагоги). Специалисты Центра диагностики проводят динамическое обследование детей, воспитывающихся в Домах ребенка, детских домах, школах-интернатах, коррекционных школах, пансионатах для детей-инвалидов, реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями, социально- реабилитационных центрах (приютах) для несовершеннолетних. Создание Центра диагностики позволило исключить случаи направления детей-сирот с нормальным развитием в специальные (коррекционные) учебные заведения. В 1999г. 48 детей-сирот, воспитанников коррекционных интернатов, переданы на воспитание в приемные семьи. В настоящее время в области работает 9 центров психолого -медико-педагогической диагностики коррекции развития детей. По состоянию на 1.01.2000г. в приемных воспитывалось 1053 ребенка. При первичном обследовании (во время помещения ребенка в приемные семьи) сохранный интеллект имели 78% детей, задержку психического развития различного генеза имели 11,8% детей и 0,2% детей имели легкую умственную отсталость. У значительной части детей (17 %) отмечались психопатоподобные реакции и синдромы. При повторных обследованиях в течение двух лет наблюдения воспитания детей в приемных семьях положительная динамика психического развития наблюдается у 59% случаев.

Ребенок, попавший в приемную семью, становится активным участником воспроизводства социального опыта через взаимодействие, взаимовлияние, общение с представителями разных поколений, приемными родителями, их детьми.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Методика использования занимательных заданий во внеурочное время
Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формируют сплоченный коллектив. Видов внеклассных мероприятий существуют довольно много. Самые распространенные из них представляют собой подражание ...

Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания
Согласно общепринятому определению, аппликация (от лат. applicatio - прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орн ...

Классный руководитель в конфликте «Школа - родители»
По-разному складываются отношения с родителями школы в целом и классного руководителя в частности. От этого зависит степень взаимопонимания и взаимодействия и, в конечном счете – эффективность воспитательного процесса, как школьного, так и домашнего. От этого зависит позиция, стратегия и тактика в ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru