Система социализации детей в условиях приемной семьи

Страница 3

В условиях воспитания детей в приемных семьях значительно улучшится фон соматического здоровья. По заболеваниям нервной системы и органов чувств на 67,6%, по болезням мочеполовой системы на 13,7 %, по заболеваниям органов дыхания на 43,6% и органов пищеварения на 38,4% соответственно. Необходимо учесть при этом социальный фон до передачи ребенка в приемную семью. Это дети из семей, где родители осуждены (16%), родители лишены родительских прав (24%), родители ограничены в дееспособности (28%). Эффективность проводимой работы по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях семьи заключается в том, что несмотря на значительное увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2,1 раза по сравнению с 1991 годом), в основном по причинам миграции и военных действий, в Самарской области закрыты 3 дошкольных детских дома и 3 дома ребенка.

Из 2,9 тысячи выявленных в 1999 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лишь 14% направлены на воспитание в госучреждения. Так, содержание одного ребенка в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обходится бюджету свыше 3 тысяч рублей в месяц, в год – 36 тысяч рублей. Экономический эффект от передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи, а не в детские дома за 1997-2002 гг. составил 715 млн. руб. (усыновление – 223 млн. руб., приемная семья – 33 млн. руб., опека (попечительство) – 459млн. руб.)

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...

Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания
Педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие тво ...

Современный подход новых программ и методик.
В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют свое внимание на ребенке, как на неповторимой, творчески развивающейся личности. Немаловажную роль уделяется и уровню мыслительной деятельности дошкольника. Очень сильной и серьезной программой, ориентирующейся на ра ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru