Аналитическое
· Профессиональный анализ каждым специалистом <входящей> информации и результатов обследования ребенка на ПМПК
· Формирование базы данных, необходимой для обеспечения деятельности системы ПМПК на всех уровнях:
- о детях с отклонениями в развитии, прошедших через ПМПК
- об учреждениях системы образования, здравоохранения, соц. защиты, в которые может направляться ребенок с отклонениями в развитии на территории района
- об учреждениях, в которые могут обратиться родители (законные представители) за помощью при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи
· Анализ деятельности ПМПК (собственной, ПМПк ОУ - по запросу)
· Разработка предложений по совершенствованию помощи детям, имеющим проблемы в развитии и образовании, и развитию системы учреждений, оказывающих помощь
Организационно-методическое
· Координация деятельности системы ПМПК района (взаимодействие всех составных звеньев системы и связей с организациями и учреждениями других ведомств на территории района)
· Профессиональная экспертиза предшествующей работы с ребенком, поступившим на ПМПК (в форме предложений)
· Внедрение уже разработанных и апробированных программ (психологических, логопедических, социальных и др.).
· Организация разнообразных форм методической работы (совещания, семинары, мастер-классы и т.д.)
Информационно-просветительское
· Организация и участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения и профессионалов с использованием различных форм и средств.
Организация работы ПМПК
1. Обследование детей ПМПК на муниципальном уровне осуществляется по направлению ПМПк образовательных учреждений в диагностически сложных и конфликтных случаях, по инициативе родителей (законных представителей), а также по инициативе специалистов учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты.
2. В случае инициативы со стороны сотрудников учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты должно быть получено согласие родителей (законных представителей). Согласие родителей подтверждается письменным заявлением.
3. Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей). При необходимости прием может быть анонимным (только в режиме консультации).
4. Обследование ребенка на ПМПК осуществляется специалистами индивидуально и (или) коллегиально, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами и зависит от индивидуально-типологических особенностей обследуемого.
5. Обследование детей-сирот целесообразно проводить на базе учреждения, в котором они воспитываются. Дети с нарушением слуха и зрения обследуются на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений с участием сурдолога и офтальмолога
6. По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК с содержащимися в нем рекомендациями, с учетом мнения каждого специалиста. Коллегиальное заключение состоит их двух частей: собственно заключения и рекомендаций.
Заключение является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования.
Познавательно о обучении:
Особенности проведения занятий при эндокринных
заболеваниях
Необходимо учитывать следующие особенности состояния организма при организации физической подготовки: нарушение всех видов обмена (в том числе водного, минерального и витаминного) при преимущественном нарушении одного из них; ослабление силы и тонуса мышц; функциональная слабость всех систем и орга ...
Результаты изучения самостоятельности младших школьников
Заключительным этапом экспериментальной работы стало повторное наблюдение самостоятельной деятельности школьников двух групп. Наблюдение осуществлялось по той же схеме, критерии и показатели сформированности самостоятельности школьников остались без изменений. В ходе наблюдений были получены следую ...
Экспериментальная образовательная программа по ДПИ
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты. Актуальность про ...