Основные понятия и принципы сопровождения

Страница 5

Аналитическое

· Профессиональный анализ каждым специалистом <входящей> информации и результатов обследования ребенка на ПМПК

· Формирование базы данных, необходимой для обеспечения деятельности системы ПМПК на всех уровнях:

- о детях с отклонениями в развитии, прошедших через ПМПК

- об учреждениях системы образования, здравоохранения, соц. защиты, в которые может направляться ребенок с отклонениями в развитии на территории района

- об учреждениях, в которые могут обратиться родители (законные представители) за помощью при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи

· Анализ деятельности ПМПК (собственной, ПМПк ОУ - по запросу)

· Разработка предложений по совершенствованию помощи детям, имеющим проблемы в развитии и образовании, и развитию системы учреждений, оказывающих помощь

Организационно-методическое

· Координация деятельности системы ПМПК района (взаимодействие всех составных звеньев системы и связей с организациями и учреждениями других ведомств на территории района)

· Профессиональная экспертиза предшествующей работы с ребенком, поступившим на ПМПК (в форме предложений)

· Внедрение уже разработанных и апробированных программ (психологических, логопедических, социальных и др.).

· Организация разнообразных форм методической работы (совещания, семинары, мастер-классы и т.д.)

Информационно-просветительское

· Организация и участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения и профессионалов с использованием различных форм и средств.

Организация работы ПМПК

1. Обследование детей ПМПК на муниципальном уровне осуществляется по направлению ПМПк образовательных учреждений в диагностически сложных и конфликтных случаях, по инициативе родителей (законных представителей), а также по инициативе специалистов учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты.

2. В случае инициативы со стороны сотрудников учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты должно быть получено согласие родителей (законных представителей). Согласие родителей подтверждается письменным заявлением.

3. Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей). При необходимости прием может быть анонимным (только в режиме консультации).

4. Обследование ребенка на ПМПК осуществляется специалистами индивидуально и (или) коллегиально, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами и зависит от индивидуально-типологических особенностей обследуемого.

5. Обследование детей-сирот целесообразно проводить на базе учреждения, в котором они воспитываются. Дети с нарушением слуха и зрения обследуются на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений с участием сурдолога и офтальмолога

6. По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК с содержащимися в нем рекомендациями, с учетом мнения каждого специалиста. Коллегиальное заключение состоит их двух частей: собственно заключения и рекомендаций.

Заключение является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Приемы стимулирования учебной деятельности младших школьников
Развитию мотивации необходимы стимулирующая среда и целенаправленное влияние через систему педагогических приемов. Среди множества приемов по изучению и развитию мотивации можно выделить следующие. 1. Дети отличаются любопытством. Они проявляют особенный интерес к новым и неизвестным обстоятельства ...

Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения при изучении машинной вышивки
Уроки технологии девочки при изучении машинной вышивки должны проводиться в кабинетах обслуживающего труда, где они приобретают навыки швейного дела. Кабинет должен быть оборудован швейными машинами и всеми необходимыми для урока вышивания – как в настоящей профессиональной мастерской. Наиболее удо ...

Наблюдение за объектами живой природы
В течение учебного года воспитатели с детьми выращивают разные растения, а нередко и потомство некоторых животных. Это обеспечивает благоприятные условия для проведения интересных, имеющих особую экологическую значимость наблюдений. Взаимосвязь живого существа со средой обитания в процессе его онто ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru