3. Методическое сопровождение на муниципальном уровне - ПМП консилиумов образовательных учреждений, на областном уровне - муниципальных ПМПК, в т.ч.:
*программно-методическое обеспечение дальнейшего сопровождения детей с проблемами в развитии через внедрение уже разработанных и апробированных программ (психологических, логопедических, социальных и др.).
*организация семинаров, конференций по актуальной тематике для практических работников системы образования, здравоохранения, социальной защиты по вопросам организации сопровождения детей с проблемами в развитии и обучении.
4. Координация взаимодействия специалистов ПМПК со специалистами служб сопровождения образовательных учреждений, родителями (законными представителями) для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий.
5. Осуществление контроля исполнения рекомендаций ПМПК и мониторинг динамики развития детей, прошедших обследования в условиях ПМПК.
6. Анализ собственной деятельности ПМПК и деятельности ПМПк образовательных учреждений на муниципальном уровне, и деятельности муниципальных ПМПК на областном уровне (по заказу/запросу Управления /Департамента образования района/области).
7. Формирование банка данных о детях и подростках с нарушениями в развитии.
8. Создание информационной базы данных об учреждениях, в которые могут обратиться родители (законные представители) за помощью при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи.
9. Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной и правовой культуры населения.
Направления деятельности ПМПК
Экспертно-диагностическая
· Комплексная, всесторонняя динамическая оценка нарушений в развитии, препятствующих развитию детей и реализации по отношению к ним процесса образования
· Определение специальных образовательных потребностей детей с отклонениями в развитии (особенности отклонений и резервных возможностей развития; возрастные особенности развития; темп развития; интересы; способности; <социальная ситуация развития>)
· Определение специальных условий получения образования детьми с отклонениями в развитии (тип, вид образовательного учреждения; образовательная программа; форма получения образования; условия получения образования)
· Направление детей с отклонениями в развитии для консультации в учреждения других ведомств, для обеспечения им сопутствующей или основной помощи вне системы образования
· Оформление коллегиального заключения на ребенка, рекомендаций по реализации образовательного маршрута и сопутствующей помощи вне системы образования.
Консультативное
· Консультирование детей и подростков, обратившихся в ПМПК
· Консультирование лиц, представляющих интересы ребенка с отклонениями в развитии (родители; законные представители; педагогические, медицинские, социальные работники и др.)
Сопровождение
· Отслеживание судьбы детей, прошедших через ПМПК, на основе прогноза развития и адаптации в системе образования, в соответствии с данными рекомендациями
· Отслеживание результатов деятельности самой ПМПК (соответствие прогноза развития с фактической его динамикой)
· интегрирование личности ребенка в социальную и образовательную среду, обеспечение его психологической, педагогической, медицинской поддержки и содействие ребенку в проблемных ситуациях
Познавательно о обучении:
Подготовка плана электронных учебных материалов
Учебная структура урока – основа для построения плана урока, на основе которого затем готовится рабочий (полноэкранный) сценарий урока. Взятые вместе планы уроков образуют план материалов в целом. Детализированный план урока, как правило, включает в себя следующую информацию: - Диаграмму (блок – сх ...
Методика проведения урока по теме «Обмен веществ»
в ІХ классе общеобразовательной школы
Современный этап педагогической практики - это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно -развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств учащегося Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, ...
Разработка дидактических материалов
Данный методический материал предоставлен для учителей и учащихся и содержит следующие данные: - История создания и развития теории химического строения А.М. Бутлерова. - Хронология открытия основных углеводородов. - Задачи с историческим содержанием. - Именные реакции. - Справочные материалы Он со ...