Основные понятия и принципы сопровождения

Страница 4

3. Методическое сопровождение на муниципальном уровне - ПМП консилиумов образовательных учреждений, на областном уровне - муниципальных ПМПК, в т.ч.:

*программно-методическое обеспечение дальнейшего сопровождения детей с проблемами в развитии через внедрение уже разработанных и апробированных программ (психологических, логопедических, социальных и др.).

*организация семинаров, конференций по актуальной тематике для практических работников системы образования, здравоохранения, социальной защиты по вопросам организации сопровождения детей с проблемами в развитии и обучении.

4. Координация взаимодействия специалистов ПМПК со специалистами служб сопровождения образовательных учреждений, родителями (законными представителями) для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий.

5. Осуществление контроля исполнения рекомендаций ПМПК и мониторинг динамики развития детей, прошедших обследования в условиях ПМПК.

6. Анализ собственной деятельности ПМПК и деятельности ПМПк образовательных учреждений на муниципальном уровне, и деятельности муниципальных ПМПК на областном уровне (по заказу/запросу Управления /Департамента образования района/области).

7. Формирование банка данных о детях и подростках с нарушениями в развитии.

8. Создание информационной базы данных об учреждениях, в которые могут обратиться родители (законные представители) за помощью при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи.

9. Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной и правовой культуры населения.

Направления деятельности ПМПК

Экспертно-диагностическая

· Комплексная, всесторонняя динамическая оценка нарушений в развитии, препятствующих развитию детей и реализации по отношению к ним процесса образования

· Определение специальных образовательных потребностей детей с отклонениями в развитии (особенности отклонений и резервных возможностей развития; возрастные особенности развития; темп развития; интересы; способности; <социальная ситуация развития>)

· Определение специальных условий получения образования детьми с отклонениями в развитии (тип, вид образовательного учреждения; образовательная программа; форма получения образования; условия получения образования)

· Направление детей с отклонениями в развитии для консультации в учреждения других ведомств, для обеспечения им сопутствующей или основной помощи вне системы образования

· Оформление коллегиального заключения на ребенка, рекомендаций по реализации образовательного маршрута и сопутствующей помощи вне системы образования.

Консультативное

· Консультирование детей и подростков, обратившихся в ПМПК

· Консультирование лиц, представляющих интересы ребенка с отклонениями в развитии (родители; законные представители; педагогические, медицинские, социальные работники и др.)

Сопровождение

· Отслеживание судьбы детей, прошедших через ПМПК, на основе прогноза развития и адаптации в системе образования, в соответствии с данными рекомендациями

· Отслеживание результатов деятельности самой ПМПК (соответствие прогноза развития с фактической его динамикой)

· интегрирование личности ребенка в социальную и образовательную среду, обеспечение его психологической, педагогической, медицинской поддержки и содействие ребенку в проблемных ситуациях

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Деятельность императрицы Марии Федоровны на поприще женского образования
Спустя шесть дней после смерти Екатерины – 12 марта 1796 года – Павел I издал повеление, в котором предписывал своей жене Марии Федоровне «начальствовать над Воспитательным обществом благородных девиц». Через год, 2 мая 1797 года именным указом Сенату он передал под управление императрицы и Воспита ...

Процесс организации работы педагогов-воспитателей в ДОУ №10
Очень важно правильно организовать работу в дошкольном учреждении. Первостепенным является необходимость формирования понимания проблемы и отношение к данному вопросу как членов педагогического коллектива, так и родителей. Работа началась с тестирования воспитателей. Педагогам были предложены разны ...

Познавательная деятельность как средство развития начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста
Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является формирование их способностей, т. е. психических качеств, необходимых для овладения разными видами деятельности и их успешного выполнения. Среди многих видов способностей значительное место занимают познавательные, от ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru