Основные понятия и принципы сопровождения

Страница 6

7. В ПМПК ведется следующая документация:

- журнал первичного учета детей, обратившихся в ПМПК;

- алфавитная книга;

- журнал учета детей, прошедших обследование;

- аналитические материалы;

- список специалистов ПМПК, их должностные инструкции;

- расписание работы.

8. Заключение ПМПК является основанием для зачисления ребенка (только с согласия родителей или законных представителей) в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальный (коррекционный) класс, группу и хранится в течение всего времени пребывания ребенка в образовательном учреждении.

9. В диагностически сложных случаях специалисты ПМПК направляют ребенка в ГОПМПК областного уровня или информируют родителей (законных представителей) о других возможностях получения помощи.

10. Продолжительность рабочего времени для специалистов ПМПК устанавливается в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании" - не более 36 часов в неделю.

11. На первичный прием одного ребенка и сопровождающих его родителей (законных представителей), других заинтересованных лиц в среднем отводится два часа (астрономических), на повторный прием - один час. Процедура и продолжительность обследования определяются возрастными, индивидуальными и типологическими особенностями развития ребенка.

12. Специалисты ПМПК по запросу образовательных учреждений выезжают для обследования детей по месту жительства. Вопросы финансирования решаются в таких случаях на договорной основе.

Родители (законные представители)

1. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы детей;

- присутствовать при диагностико-консультационном обследовании ребенка.

2. Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в ПМПК следующих документов:

- свидетельство о рождении ребенка (предъявляется);

- копия коллегиального заключения психолого-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения, в котором ребенок обучается, копии заключений специалистов ПМПк;

- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, психиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда (при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос соответствующим медицинским специалистам);

- педагогическое представление (характеристика);

- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

3. Родителям (законным представителям) выдается два документа: протокол обследования и заключение ПМПК с рекомендациями (в данном заключении не указывается клинический диагноз).

4. Допустимо консультирование обратившихся самостоятельно подростков старше 14 лет. При этом ПМПК гарантирует соблюдение прав подростка и, в случае необходимости, их защиту.

5. Зачисление ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальный (коррекционный) класс, группу производится только с согласия родителей (законных представителей).

6. В конфликтных случаях заведующий ПМПК информирует родителей (законных представителей) о праве обращения в ГОПМПК областного уровня.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Познавательно о обучении:

Изучение коррекционно-педагогической работы специалистов группы компенсирующей направленности в различных видах деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность (физкультурная) Организация и проведение Характеристика программного содержания: Все задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные) соответствуют программе группы, уровню развития детей данной группы. Программное содержание насыщено, конкретно ...

Особенности лексико-семантического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
Вопрос о соотношении между развитием звукопроизношения и словарного запаса освещен в работах Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, А.К. Марковой. О.Е. Грибова, описывая нарушения лексической системы у детей с общим недоразвитием речи, указывает на то, что одним из механизмов патогенеза является несформированнос ...

Проблемы реформирования педагогического образования в высшей школе и пути их решения
Стратегические задачи, поставленные перед педагогическими вузами государственной образовательной политикой, отражены в следующих документах: Стратегия РФ в области развития образования на период до 2010 г.; Федеральная целевая программа развития образования на 2005-2008 гг.; Концепция участия Росси ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru