Нормативно-правовая информация о взаимодействии УДО с семьей

Новая педагогика » Работа тренера с семьей в спортивной школе » Нормативно-правовая информация о взаимодействии УДО с семьей

Страница 1

В письме министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 28-51-565/16 была предоставлена информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации.

Практически во всех регионах Российской Федерации разработаны программы по работе с семьей, привлечению родителей и общественности к воспитанию.

На региональном уровне широкое распространение получили ежегодные родительские собрания, конференции по проблемам воспитания с широким привлечением родительской общественности, родительские собрания отцов, разработка методических пособий "Школа для родителей".

Как показывает информация из регионов, в системе общего образования активно используются четыре формы работы с семьей:

Интерактивная: анкетирование, диагностика, дискуссии, круглые столы конференции, вечера вопросов и ответов, консультации специалистов.

Традиционная: тематические классные часы, родительские собрания (классные общешкольные, городские, районные, областные), вечера отдыха, семейные спортивные и интеллектуальные состязания, творческие конкурсы.

Просветительская: использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей, организация родительского всеобуча, выпуск бюллетеней, информационных листков, стенды и уголки для родителей.

Государственно-общественная: создание попечительских советов, советов школ, советов отцов, городских и районных советов родителей.

Совместная деятельность детей, родителей и тренеров может быть успешной, если:

дети, родители, тренеры положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;

осуществляется совместное планирование, организация и проведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;

создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе;

отсутствует навязывание, давление на детей и родителей; действия, стиль педагога способствуют самореализации и самовыражению участников деятельности.

В современных педагогических исследованиях определяются следующие пути взаимодействия образовательных учреждений с семьей:

условия создания единого воспитательного поля и единой социальной среды;

назначение и цели педагогического сотрудничества;

формы и методы информационного педагогического просвещения родителей;

пути педагогического корректирования семейного воспитания;

формы приобщения родителей к реальной жизнедеятельности детей и практической совместной работе детей и родителей.

Психолого-педагогическая диагностика:

анкетирование родителей (в рамках реализации программы изучения семей).

анкетирование детей (межличностные отношения в семье, мотивация к занятиям спортом)

блиц-опросы (родителей и детей)

тестирование родителей (хорошие ли вы родители, умеете ли вы воспитывать детей)

тестирование детей (об отношениях с родителями, межличностные отношения в семье)

2. Участие родителей в образовательном процессе:

родительские конференции (роль отца в семейном воспитании, искусство быть семьей, роль формировании в формировании здорового образа жизни)

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Зачет как одна из форм организации контроля
Одним из самых больных, узких мест реализации школьной реформы является ярко проявившееся противоречие между необходимостью, с одной стороны, повысить качество образования и воспитания, обеспечить высокий научный уровень преподавания каждого предмета и, с другой стороны, острым дефицитом учебного в ...

Смысл педагогического взаимодействия классного руководителя и семьи
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье. Воспитательная работа школы не может строиться без учета этого фактора развития школьника. Только создание единой воспи ...

Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Дошкольники пятого года жизни отличаются от малышей физическими и психическими возможностями: они увереннее во всех проявлениях, владеют первоначальными навыками самостоятельности, имеют более устойчивое внимание, более развитые восприятие и мышление, лучше понимают и воспроизводят речь взрослого, ...

Категории

Copyright © 2022 www.fiteducation.ru