Нормативно-правовая информация о взаимодействии УДО с семьей

Новая педагогика » Работа тренера с семьей в спортивной школе » Нормативно-правовая информация о взаимодействии УДО с семьей

Страница 1

В письме министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 28-51-565/16 была предоставлена информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации.

Практически во всех регионах Российской Федерации разработаны программы по работе с семьей, привлечению родителей и общественности к воспитанию.

На региональном уровне широкое распространение получили ежегодные родительские собрания, конференции по проблемам воспитания с широким привлечением родительской общественности, родительские собрания отцов, разработка методических пособий "Школа для родителей".

Как показывает информация из регионов, в системе общего образования активно используются четыре формы работы с семьей:

Интерактивная: анкетирование, диагностика, дискуссии, круглые столы конференции, вечера вопросов и ответов, консультации специалистов.

Традиционная: тематические классные часы, родительские собрания (классные общешкольные, городские, районные, областные), вечера отдыха, семейные спортивные и интеллектуальные состязания, творческие конкурсы.

Просветительская: использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей, организация родительского всеобуча, выпуск бюллетеней, информационных листков, стенды и уголки для родителей.

Государственно-общественная: создание попечительских советов, советов школ, советов отцов, городских и районных советов родителей.

Совместная деятельность детей, родителей и тренеров может быть успешной, если:

дети, родители, тренеры положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;

осуществляется совместное планирование, организация и проведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;

создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе;

отсутствует навязывание, давление на детей и родителей; действия, стиль педагога способствуют самореализации и самовыражению участников деятельности.

В современных педагогических исследованиях определяются следующие пути взаимодействия образовательных учреждений с семьей:

условия создания единого воспитательного поля и единой социальной среды;

назначение и цели педагогического сотрудничества;

формы и методы информационного педагогического просвещения родителей;

пути педагогического корректирования семейного воспитания;

формы приобщения родителей к реальной жизнедеятельности детей и практической совместной работе детей и родителей.

Психолого-педагогическая диагностика:

анкетирование родителей (в рамках реализации программы изучения семей).

анкетирование детей (межличностные отношения в семье, мотивация к занятиям спортом)

блиц-опросы (родителей и детей)

тестирование родителей (хорошие ли вы родители, умеете ли вы воспитывать детей)

тестирование детей (об отношениях с родителями, межличностные отношения в семье)

2. Участие родителей в образовательном процессе:

родительские конференции (роль отца в семейном воспитании, искусство быть семьей, роль формировании в формировании здорового образа жизни)

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Методы коррекции малой подвижности
Выбор методов коррекции определяется задачами воспитания. Так у малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных (разные способы бега, прыжков). Малоподвижные дети ...

Метод моделирования как средства развития связной речи у старших дошкольников
Проблемой моделирования занимаются многие известные педагоги. В современной дидактической литературе распространено представление о моделировании как об одном из методов обучения, хотя, как научный метод моделирование известно, очень давно. В. А. Штофф определяет модель как «средство отображения, в ...

Цели и задачи обучения и воспитания
Под целью проводимой мною работы, я вижу, прежде всего, овладение детьми на элементарном уровне некоторыми приемами логического мышления. Задачи, которые я ставлю перед собой: 1. Обучение детей операциям: анализа – синтеза, сравнения, использованию частицы отрицания «не», классификации, упорядоченн ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru