Педагогическая техника как инструментарий педагогического мастерства

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Педагогическая техника как инструментарий педагогического мастерства

Страница 2

Ответьте словами «да» или «нет» на вопросы, касающиеся самочувствия и настроения.

Вы всегда спокойны и выдержаны?

Ваше настроение, как правило, мажорное?

Во время занятий в аудитории и дома вы всегда внимательны и сосредоточены?

Вы умеете управлять своими эмоциями? Конденсатоотводчики с перевёрнутым стаканом ADCA, bm24 bm32

Вы всегда внимательны и доброжелательны в общении с товарищами и близкими?

Вы легко усваиваете изученный материал?

У Вас нет вредных привычек, от которых хотелось избавиться?

Вам не приходилось жалеть, что в какой-то ситуации Вы вели себя не лучшим образом?

Обработка результатов

Посчитайте количество «да» и «нет» и сделайте вывод.

Если на все ответы вы ответили «да», то это свидетельствует либо о спокойствии, отсутствии тревог, умении управлять собой, либо о завышенной самооценке.

Если ответы отрицательные на все или большинство вопросов, то это говорит о тревожности, неуверенности, неудовлетворенности собой, либо о самокритичности.

Смешанные ответы указывают на умение видеть свои недостатки, а это первый шаг к самовоспитанию.

Выполните следующие задания и проанализируйте степень владения педагогической техникой.

Тренинг 1. (Внимание)

«Снежный ком». Участники по очереди называет предметы. Например, первый человек называет «стол», второй повторяет названный предмет «стол» и добавляет к нему название своего предмета «диван». И так все по очереди. (Упражнение не только развивает внимание, но и память).

«Стихотворение». Представьте ситуацию: учитель готовит материал к выступлению. В класс то и дело заходят ученики и задают вопросы. Учителю важно проявить не только терпение, но и перцептивные способности. Одному из участников дается задание прочитать стихотворение. В это время, другие по очереди задают ему вопросы. Через три минуты проверяется результативность выполнения задания: рассказать стихотворение, вспомнить последовательность вопросов (задание предлагается любому участнику из группы).

«Часики». Кому хорошо знакомы свои ручные часы? Снимите их, пустите по кругу. Рассказывайте о них, а товарищи будут вас проверять.

Тренинг 2. (Воображение)

«Аукцион предложений». Участникам предлагается из слов «дерево», «дом», «дети», «окно» составить как можно больше предложений. В каждое предложение должны входить все заданные слова.

«Групповой рассказ». Участники по очереди сочиняют рассказ, используя большие фразы.

«Школа будущего». Подумайте и опишите школу будущего, какие в этой школе будут ученики, учителя, особенности школы.

«Что было бы, если бы…». Участникам предлагается придумать самые фантастические ситуации и найти различные варианты решения. Например, «Все учителя умеют читать мысли …», «На Земле исчезла сила притяжения…».

«Метаморфозы» (перевоплощение). Один из участников, по указанию ведущего, превращается в определенную вещь. Он должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощутить ее «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом и будущем; закончив рассказ, участник предлагает отгадать, что это за вещь.

Тренинг 3. (Невербальное поведение)

«Передай предмет». Участники по кругу передают воображаемый предмет. Тот, кому он передается, должен принять его и передать далее. В процессе анализа обращается внимание на то, что распознавание и адекватная реакция зависят от открытости личности, ее воображения, эмоционального настроя.

«Окно». Два участника встают друг против друга. Они должны представить, что их разделяет окно с толстым стеклом, что попытки кричать, бесполезны: партнер не слышит. Но им необходимо сообщить что-то очень важное. Что делать? Вокруг люди, руками размахивать некрасиво. Задача участников, не договариваясь о содержание разговора, попробовать передать через стекло все, что Вам нужно и получить ответ.

«Пойми меня». Один из участников с помощью движений показывает природную зарисовку. Остальная часть группы угадывает содержание. Например. Ночь. Тишина. Снежинка все кружится в воздухе, словно исполняет одинокий вальс. Растет у дороги молоденькая осинка, кажется, выбежала она вперед и замерла в оцепенении.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра по классификации относится к творческим играм, то есть при данном виде игровой деятельности у ребенка имеется огромный арсенал творческих возможностей, полная свобода выбора действий, который может решить исход игры. Существуют также и виды данного типа игровой деятельности: ди ...

Социальное развитие детей дошкольного возраста
Дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социализации, который, по высказываниям Л.С.Выготского, рассматривается как “врастание в человеческую культуру” . Социальное развитие (социализация) – «процесс усвоения и дальнейшего развития инди ...

Состояние проблемы развития речи детей
Интерес к детской речи не ослабевает в течение многих лет. Большой вклад в разработку методики развития, речи внесли: К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А. Флёрина, А.Н.Гвоздев, А.П.Усова, О.И.Соловьева и многие другие. Один из великих педагогов прошлого Ян Амос Коменский уже в XVII веке сказал о пользе ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru