Педагогическая техника как инструментарий педагогического мастерства

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Педагогическая техника как инструментарий педагогического мастерства

Страница 1

Воспитанник воспринимает вашу душу

и ваши мысли не потому, что знает,

что у вас на душе происходит,

а потому что видит вас, слушает вас.

1. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства

2. Совершенствование педагогической техники

Проверка теоретических знаний

Педагогическая техника – совокупность умений и приемов, используемых учителем для наиболее полного достижения своих целей. В понятие педагогической техники входят три группы умений: уметь управлять собой, уметь управлять другими, уметь сотрудничать.

Зачем учителю необходимо уметь управлять собой, уметь управлять другими, уметь сотрудничать?

Из каких частей состоит каждая из этих групп умений?

Будут ли между учителями, относящимися к различным уровням профессионализма, существенные различия во владении педагогической техникой? Обоснуйте ответ.

Какова роль воображения, внимания, техники и культуры речи, целесообразности и выразительности пластики в работе учителя?

Уметь управлять собой, уметь управлять другими, уметь сотрудничать, выделите из этих трех групп ту, которая может доминировать в работе учителя. Докажите на примере.

В ходе обсуждения заполняется таблица 5 по трем группам педагогической техники, и делается вывод о значении этих групп.

Табл. 5. Структура педагогической техники

Уметь управлять собой.

Уметь управлять другими.

Уметь

сотрудничать.

Социально - перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение);

Управлять своими эмоциями, настроением (снятие излишнего психологического климата, создание творческого самочувствия);

Владение телом (целесообразность и выразительность мимики и жестов);

Техника и культура речи (дыхание, постановка голоса, дикция, орфоэпия, логичность и выразительность речи).

При организации урока;

При организации КТД;

При общении;

При организации режимных моментов;

При контроле дисциплины;

При предъявлении требований.

Уметь познать личность, разобраться в ней;

Верное восприятие личности ученика;

Уметь правильно понимать ребенка;

Уметь влиять на ребенка;

Уметь защищать ребенка;

Уметь взаимодействовать;

Уметь подавать информации.

Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства

Докажите, что педагогическая техника – элемент педагогического мастерства.

Большое внимание педагогической технике и ее взаимосвязи с мастерством уделяли А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский.

А.С. Макаренко отмечал: «Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерство, основанное на умении, на квалификации . Такие «пустяки» стали решающими: как стоять, как сидеть, как подняться со стула, встать из-за стола, как повысить голос, улыбнуться, как посмотреть. Искусство постановки голоса, искусство тона, взгляда, поворота - все это нужно, и без этого не может быть хорошего воспитания». «Я стал настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «Иди сюда» с 20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса».

В.А. Сухомлинский писал «Искусство и мастерство педагога как раз и заключаются в умении сочетать сердечность с мудростью. Это умение должно настраивать себя на задушевный разговор с учеником, уметь владеть собой, держать себя в руках, творчески организовывать учебно-воспитательный процесс».

Какое высказывание вам ближе - А.С. Макаренко или В.А. Сухомлинского? Почему?

Прокомментируйте свое понимание приведенных цитат из произведений выдающихся представителей советской педагогики.

Совершенствование педагогической техники

Учитель обязан уметь осуществлять психофизическую настройку на предстоящее занятие, управлять своим эмоциональным состоянием во время общения. Способность к саморегуляции можно проверить, используя следующий тест.

Тестирование

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Игры на знакомство, снятие напряжения, создания благоприятной атмосферы
"Твое имя" Каждому участнику по кругу предлагается назвать свое имя, рассказать, почему его так назвали, нравится ли свое имя, как зовут в школе, дома, как хотелось, чтобы называли. Обычно мы не задумываемся о том, что связано с нашими именами. Всегда интересно узнать что-то новенькое о н ...

Интернатное учреждение - форма устройства детей группы риска
Указ Президента РФ от 01.06.1991 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е гг.» стал юридическим актом создания в стране социальных приютов, гостиниц для детей и подростков, медико-педагогических школ. Приказом министра со ...

Результативность применения и ограничения в использовании Дальтон-технологии
Основными критериями результативности Дальтон-технологии являются: познавательная самостоятельность ученика; стратегия поведения ученика в процессе взаимодействия с другими; уровень сформированности у школьника умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент). В резул ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru