Воспитанник воспринимает вашу душу
и ваши мысли не потому, что знает,
что у вас на душе происходит,
а потому что видит вас, слушает вас.
1. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства
2. Совершенствование педагогической техники Детальная информация tetra pak flex на нашем сайте.
Проверка теоретических знаний
Педагогическая техника – совокупность умений и приемов, используемых учителем для наиболее полного достижения своих целей. В понятие педагогической техники входят три группы умений: уметь управлять собой, уметь управлять другими, уметь сотрудничать.
Зачем учителю необходимо уметь управлять собой, уметь управлять другими, уметь сотрудничать?
Из каких частей состоит каждая из этих групп умений?
Будут ли между учителями, относящимися к различным уровням профессионализма, существенные различия во владении педагогической техникой? Обоснуйте ответ.
Какова роль воображения, внимания, техники и культуры речи, целесообразности и выразительности пластики в работе учителя?
Уметь управлять собой, уметь управлять другими, уметь сотрудничать, выделите из этих трех групп ту, которая может доминировать в работе учителя. Докажите на примере.
В ходе обсуждения заполняется таблица 5 по трем группам педагогической техники, и делается вывод о значении этих групп.
Табл. 5. Структура педагогической техники
|
Уметь управлять собой. |
Уметь управлять другими. |
Уметь сотрудничать. |
|
Социально - перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение); Управлять своими эмоциями, настроением (снятие излишнего психологического климата, создание творческого самочувствия); Владение телом (целесообразность и выразительность мимики и жестов); Техника и культура речи (дыхание, постановка голоса, дикция, орфоэпия, логичность и выразительность речи). |
При организации урока; При организации КТД; При общении; При организации режимных моментов; При контроле дисциплины; При предъявлении требований. |
Уметь познать личность, разобраться в ней; Верное восприятие личности ученика; Уметь правильно понимать ребенка; Уметь влиять на ребенка; Уметь защищать ребенка; Уметь взаимодействовать; Уметь подавать информации. |
Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства
Докажите, что педагогическая техника – элемент педагогического мастерства.
Большое внимание педагогической технике и ее взаимосвязи с мастерством уделяли А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский.
А.С. Макаренко отмечал: «Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерство, основанное на умении, на квалификации . Такие «пустяки» стали решающими: как стоять, как сидеть, как подняться со стула, встать из-за стола, как повысить голос, улыбнуться, как посмотреть. Искусство постановки голоса, искусство тона, взгляда, поворота - все это нужно, и без этого не может быть хорошего воспитания». «Я стал настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «Иди сюда» с 20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса».
В.А. Сухомлинский писал «Искусство и мастерство педагога как раз и заключаются в умении сочетать сердечность с мудростью. Это умение должно настраивать себя на задушевный разговор с учеником, уметь владеть собой, держать себя в руках, творчески организовывать учебно-воспитательный процесс».
Какое высказывание вам ближе - А.С. Макаренко или В.А. Сухомлинского? Почему?
Прокомментируйте свое понимание приведенных цитат из произведений выдающихся представителей советской педагогики.
Совершенствование педагогической техники
Учитель обязан уметь осуществлять психофизическую настройку на предстоящее занятие, управлять своим эмоциональным состоянием во время общения. Способность к саморегуляции можно проверить, используя следующий тест.
Тестирование
Познавательно о обучении:
Работа по формированию грамматически правильной речи детей
Формирование грамматически правильной речи ребенка – постоянный непрерывный процесс. Это соответствует психофизиологическим основам развития грамматического строя детской речи. Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но ...
Карл Фридрих Гаусс
В Броауншвейге 30 апреля 1777 года родился будущий великий математик. Сын водопроводчика в 1795 году поступил в Геттингенский университет, который с успехом закончил в 1798 году. В 1799 году Карл Фридрих получил доцентуру в Брауншвейге, а в 1807 году кафедру математики и астрономии в Геттингенском ...
Знак и логотип
Особой областью графического дизайна является разработка фирменного стиля: товарного знака, шрифта, цвета и пр., которые помогают узнавать фирму или товар. Знаменитый логотип (графический условный значок) фирмы Nike – «галочка» - был создан в 1971 г. студенткой-дизайнером К. Дэвидсон. Символизирует ...