Педагогическая техника как инструментарий педагогического мастерства

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Педагогическая техника как инструментарий педагогического мастерства

Страница 3

Тренинг 4. (Основы техники и культуры речи)

Упражнение на проговаривание скороговорок.

Добыл бобов бобыль.

Король –орел, орел – король.

На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали. Рассердилась вдова, убрала в сарай дрова.

«Интонация». Поздороваться с десятью оттенками: страха, удовольствия, дисциплинирования, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия.

«Живые картины». Каждая группа получает репродукцию какой-либо известной картины. Например, И. Репина «Не ждали», «Запорожцы»; Г. Федотова «Сватовство майора»; В. Перова «Охотники на привале»; В. Васнецова «Богатыри». В течение 1-2 минут следует оживить картину, показать, что будет происходить дальше, произнести несколько реплик от имени персонажей.

Рефлексия

Сделайте вывод о сформированности трех групп умений педагогической техники.

Практикум-игра «Корзина чувств».

Представьте корзину, на дне которой находятся самые разнообразные чувства позитивные и негативные, которые может испытывать человек. На протяжении занятия вы развивали у себя умения управлять собой, другими, в вашей душе, в вашем сердце после упражнений появились чувства и эмоции, которые заполнили ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего на данный период времени, назовите его. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие при общении, и обсудить эти проблемы.

Цель развитие аналитических умений, умений обобщать, сопоставлять; раскрытие значения внимания, наблюдательности, воображения в деятельности учителя.

Задания на выбор:

1 вариант. Рассмотрите один из основных видов способностей: экспрессивные, дидактические, перцептивные, научно - педагогические, авторитарные, коммуникативные, личностные, организаторские, конструктивные, мажорные, гностические, психомоторные. Разработайте доклад по теме «Педагогические способности», ставя перед собой цель: активизировать воображение однокурсников, вызвать у них яркие образные преставления с учетом следующих критериев оценки выполнения задания:

уметь выделять слова, образное воспроизведение которых наиболее сложно для восприятия;

уметь учитывать возрастные особенности, связывать новые образы с жизненным опытом;

правильно воспроизводить материал;

уметь видеть то, что рассказываете;

уметь при рассказе вызвать у однокурсников зрительные, слуховые, эмоциональные образы;

уметь изготовлять наглядный материал.

Определите эмоциональный подтекст вашего рассказа. Какие чувства, представления вы хотели бы вызвать? Как решили эту задачу?

Что должны знать студенты:

место педагогического взаимодействия в профессиональной деятельности педагога;

характеристику приемов педагогического взаимодействия;

условия успешного использования указанных приемов;

роль личностных качеств учителя в повышении воспитательного эффекта педагогического взаимодействия;

содержание, формы конфликтов и способы их разрешения;

специфические особенности предъявления педагогических требований;

понятия: такт, педагогический такт, авторитет.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Методические рекомендации по использованию наглядного моделирования на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим дл ...

Типологические и возрастные особенности развития личности
Человек обладает огромным количеством степеней свободы – возбуждения и торможения, условных рефлексов и других психических процессов. Это огромный потенциал для» «величайших вариантов приспособлений» человека к разнообразным экстремальным условиям жизни, труда и общественной деятельности, выполнять ...

Система методологических знаний и умений в СШ
Для реализации на практике образовательных и воспитательных функций методологии науки необходимо разработать целостную систему формирования у учащихся методологических знаний и умений. Эти знания и умения довольно обширны, поэтому возникает проблема их отбора в учебных целях. С точки зрения основны ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru