Тренинг 4. (Основы техники и культуры речи)
Упражнение на проговаривание скороговорок.
Добыл бобов бобыль.
Король –орел, орел – король.
На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали. Рассердилась вдова, убрала в сарай дрова.
«Интонация». Поздороваться с десятью оттенками: страха, удовольствия, дисциплинирования, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия.
«Живые картины». Каждая группа получает репродукцию какой-либо известной картины. Например, И. Репина «Не ждали», «Запорожцы»; Г. Федотова «Сватовство майора»; В. Перова «Охотники на привале»; В. Васнецова «Богатыри». В течение 1-2 минут следует оживить картину, показать, что будет происходить дальше, произнести несколько реплик от имени персонажей.
Рефлексия
Сделайте вывод о сформированности трех групп умений педагогической техники.
Практикум-игра «Корзина чувств».
Представьте корзину, на дне которой находятся самые разнообразные чувства позитивные и негативные, которые может испытывать человек. На протяжении занятия вы развивали у себя умения управлять собой, другими, в вашей душе, в вашем сердце после упражнений появились чувства и эмоции, которые заполнили ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего на данный период времени, назовите его. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие при общении, и обсудить эти проблемы.
Цель развитие аналитических умений, умений обобщать, сопоставлять; раскрытие значения внимания, наблюдательности, воображения в деятельности учителя.
Задания на выбор:
1 вариант. Рассмотрите один из основных видов способностей: экспрессивные, дидактические, перцептивные, научно - педагогические, авторитарные, коммуникативные, личностные, организаторские, конструктивные, мажорные, гностические, психомоторные. Разработайте доклад по теме «Педагогические способности», ставя перед собой цель: активизировать воображение однокурсников, вызвать у них яркие образные преставления с учетом следующих критериев оценки выполнения задания:
уметь выделять слова, образное воспроизведение которых наиболее сложно для восприятия;
уметь учитывать возрастные особенности, связывать новые образы с жизненным опытом;
правильно воспроизводить материал;
уметь видеть то, что рассказываете;
уметь при рассказе вызвать у однокурсников зрительные, слуховые, эмоциональные образы;
уметь изготовлять наглядный материал.
Определите эмоциональный подтекст вашего рассказа. Какие чувства, представления вы хотели бы вызвать? Как решили эту задачу?
Что должны знать студенты:
место педагогического взаимодействия в профессиональной деятельности педагога;
характеристику приемов педагогического взаимодействия;
условия успешного использования указанных приемов;
роль личностных качеств учителя в повышении воспитательного эффекта педагогического взаимодействия;
содержание, формы конфликтов и способы их разрешения;
специфические особенности предъявления педагогических требований;
понятия: такт, педагогический такт, авторитет.
Познавательно о обучении:
Ведущие приемы научения детей рассказыванию по памяти
Овладение воспитателем методами и приемами обучения рассказыванию — одно из важнейших условий успешной работы по развитию речи дошкольников. На занятиях используются такие приемы, как объяснения, вопросы, речевой образец, демонстрация наглядного материала, упражнения, опенка речевой деятельности и ...
Экспериментальная работа по определению эффективности развития творческого
воображения средствами музыки
Цель данной работы определить влияние развивающих игр и упражнений на развитие творческого воображения младших школьников, разработать методику и экспериментально доказать возможность развития творческого воображения путем обогащения эмоционального опыта детей музыкальными средствами. Гипотеза: мож ...
Анализ и обсуждение результатов исследования мышления детей старшего
дошкольного возраста
Результаты исследования художественной деятельности. С целью исследования творческого мышления в экспериментальной группе применялся цикл занятий с использованием нетрадиционных методов рисования. Рис.1. Показатели художественной творческой деятельности в экспериментальной группе. Констатирующий эт ...