Понятие образовательной программы

Страница 2

Необходимость составления программы педагогической деятельности повышает требования и к подготовке самого педагога, требует умения представить свою деятельность в виде программы.

С одной стороны, педагог может использовать любую опубликованную программу, адаптировать ее к собственным условиям, может составить свою программу из нескольких, может разработать собственную- авторскую- программу. Но, с другой стороны, и другие педагоги могут использовать эту программу. Следовательно, в обоих случаях программа педагогической содержательной, должно быть ясно, что и почему следует делать.

Целостность образовательного процесса конкретизируется в цели, которая определяет связь, как с содержанием, так и с методами и организационными формами педагогической деятельности. При наличии такой взаимосвязи цель приводит в действие средства ее осуществления. Образуется система отношений «цель- средства- результат», при которых и осуществляются взаимодействие, взаимосвязь и взаимозависимость элементов педагогического процесса.

Цель в педагогическом процессе по отношению к социальному процессу выполняет ряд функций: модификации, концентрации, побуждения, стимуляции, коррекции, а так же направляющие, приспособительные и структурообразующие функции. Ведущая (общая) цель- развитие личности- опосредовано связана с содержанием, методами и формами педагогической деятельности. В то же время содержание само по себе может рассматриваться как цель по отношению к методам и формам. В этом случае система методов и организационных форм становится средством реализации этой цели.

Хорошо продуманная программа педагогической деятельности- правильно определенные цель и задачи, позволяют педагогу без осложнений пройти путь от механического подчинения ребенка своему авторитету к завоёвыванию добровольного признания; от авторитарного педагога к педагогу-товарищу, умелому и опытному; к педагогу – организатору детской самодеятельности и активности; от учителя, который учит, консультирует, инструктирует, помогает в самостоятельной работе и вооружает методами самостоятельного приобретения.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Мельников В.П. и Холостова Е.И. «История социальной работы», Тарле Я.М. «Государи Российские», Максимов Е. «Историко-статистический очерк благотворительности ...

Особенности интеллектуальной одаренности
Психологическим изучением детской одарённости и разработкой психолого-педагогических вопросов обучения и воспитания незаурядных детей долгое время в нашей стране занимались очень мало. В соответствии с господствовавшей идеологией считалось, что не нужно выделять особо способных детей, что все равны ...

Опасность СМИ для школьников
Совместный просмотр видеофильмов ужасов и насилия явля­ется в настоящее время одним из наиболее типичных способов времяпрепровождения подростков. Что скрывается за притяга­тельностью кровожадности и зверского насилия для детей, и ка­кие мотивы объединяют их в группу, сидящую у телеэкрана? Мы подойд ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru