Педагогическая и андрагогическая модели обучения

Новая педагогика » Современные модели обучения » Педагогическая и андрагогическая модели обучения

Страница 2

В рамках андрагогической модели обучающиеся стремятся применить полученные знания и навыки уже сегодня, чтобы добиться большей эффективности. Деятельность обучающегося заключается в приобретении тех конкретных знаний, умений и навыков, которые необходимы ему для решения важной проблемы. Деятельность обучающего сводится к оказанию ему помощи в отборе необходимых знаний, умений, навыков, и качеств. Обучение строится по междисциплинарным модулям (блокам). Показания мазевая повязка.

Исходя из вышесказанного и учитывая особенности невзрослых и взрослых обучающихся, в педагогической модели часто декламируемая совместная деятельность практически не имеет места. Она принципиально не может осуществляться на этапах планирования, оценивания и коррекции процесса: реализуется частично лишь на этапах диагностики и реализации процесса обучения. В старших же классах необходимо стремиться применять андрагогическую модель обучения.

Современные модели организации обучения можно разделить на две группы: к первой относятся те, в основе которых лежат педагогические концепции (цели-идеалы), ко второй – те, которые построены на новых возможностях дидактических средств обучения. Поворот российского образования к человеку, его обращение на новом витке истории к гуманистическим идеям вызвало повышенный интерес педагогов к построению различных моделей обучения, направленных на развитие сущностных сил человека.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогическое обоснование исторического подхода
При изучении школьных учебных предметов, в частности химии, существенным является применение принципа историзма. Методологическое обоснование этого принципа в познании и обучении прослеживается во многих работах выдающихся педагогов и в трудах крупнейших ученых, создававших химическую науку. Первые ...

Требования к знаниям и умениям
Это планируемый результат обучения, который предполагает наличие таких компонентов: 1. Основное содержание обучения (то, что необходимо знать) 2. Степень усвоение основного содержания до определенного уровня. Уровни усвоения: 2.1. Воспроизведение. 2.2. Умение работать по образцу (подставлять формул ...

Условия и пути развития творческих способностей школьников
«Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться». Эти слова принадлежат известному советскому псих ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru