Одним из важных вопросов использования софизмов является определение места софизмов в системе уроков математики. Надо ли вводить их тогда, когда ученики окрепнут в математических знаниях и смогут проявить критическое отношение к разбору софизмов или знакомство с математическими софизмами надо начинать на ранней ступени изучения математики? Но тогда не будет ли посеяно недоверие математике у школьников, когда у них ещё нет надёжной опоры в логических рассуждениях, и нет основательных знаний?
Можно рассматривать их в связи с прохождением текущего материала и тогда софизм служит важным педагогическим моментом для усиления внимания учеников к отдельным вопросам школьного курса математики. Также можно включать софизмы на этапе обобщения и систематизации изученного материала для проверки степени осознанности усвоения материала. Что касается использования софизмов на конкретном уроке, то здесь учитель сам определяет, на каком этапе урока он будет рассматривать тот или иной софизм.
Познавательно о обучении:
Понятие «энергетический» и «пластический» обмен
Организм человека, как и все живые организмы, существует как открытая энергетическая система. Это значит, что организм постоянно теряет вещество в виде достаточно простых химических соединений. Одновременно с этим происходит выведение энергии из организма. Но организм - это устойчивая энергетическа ...
Формы работы классного руководителя с родителями учащегося
По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом, в области педагогики и психологии, он помогает родителям в ...
Виды научно-исследовательских работ
Основными видами являются: подготовка обзорного реферата на определенную тему, отдельные исследования в ходе практических и лабораторных работ, при подготовке докладов и выступлений на конференциях и семинарах, разработке отдельных научно-исследовательских вопросов в курсовых и дипломных работах, и ...