Виды научно-исследовательских работ

Новая педагогика » Организация науки в Украине » Виды научно-исследовательских работ

Страница 1

Основными видами являются: подготовка обзорного реферата на определенную тему, отдельные исследования в ходе практических и лабораторных работ, при подготовке докладов и выступлений на конференциях и семинарах, разработке отдельных научно-исследовательских вопросов в курсовых и дипломных работах, исследования в период практики. Наряду с этим во внеучебное время студент может принимать участие в НИР кафедры, в подготовке научных публикаций и др.

По форме исследования могут быть индивидуальными и коллективными, теоретическими и экспериментальными с использованием активного, пассивного и смешанного экспериментов.

Доклад – это развернутое изложение какой-нибудь темы, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить.

Доклад – одна из сложных форм устного выступления.

Составляющие элементы доклада: основной тезис, основное положение, их надо раскрыть, доказать, аргументировать.

Главная задача – общение со слушателями, возможность и способность донести до них информацию по проблеме исследования, умение доказать свою точку зрения.

Научно-методическая разработка – форма описания работы педагога и достигнутых результатов по обеспечению ВОП и организации работы учащихся в учебное и внеучебное время.

Опытно-экспериментальная разработка – форма описания результатов опытно-экспериментальной работы.

Творческий отчет – письменное сообщение об эффективном пед. опыте, отличающимся новизной, оригинальностью, уникальностью.

Реферат – (от лат. – сообщаю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда, литературы по теме.

Реферат – самостоятельная научно-исследовательская работа педагога, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Содержание реферата должно быть логическим; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Прежде чем выбрать тему реферата, автору (педагогу) необходимо выяснить интерес, определить над какой проблемой он хочет поработать, т.е. глубоко изучить.

Реферат состоит из 3 частей:

I. Общая характеристика текста (выходные данные, тема)

II. Описание основного содержания

III. Выводы

В реферате обычно раскрывается теоретическое и практическое значение темы, анализируются публикации по теме, дается оценка и делаются выводы из изученного научного материала (литературы).

Реферат показывает вашу эрудицию, умение самостоятельно анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать информацию.

Этапы работы над рефератом:

I. Выбор и формулирование темы – тема должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной.

II. Подбор и изучение основных источников по теме.

III. Составление списка литературы в соответствии с библиографичес-ким описанием.

IV.Обработка и систематизация информации. Изучая текст подчеркните неизвестные слова в словари или справочную литературу выделить основные положения и идеи авторов.

V.Составление плана. Составляется исходя из поставленных целей и задач.

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Подбор упражнений для коррекции низкой двигательной активности
Упражнения с мячом: бросание вверх (без ловли), вдаль; бег за мячиком; скатывание с наклонных поверхностей (горка, желоб, доска) в сочетании с бегом; удары ногой (футбол); прокатывание по полу (резко, с силой) между ног назад и бег за мячом; перебрасывание через голову назад; бросание вниз из полож ...

Многогранность одаренности
Что же это такое «одаренность» и как она проявляется в совсем маленьком ребенке? Что заставляет родителей увидеть в малыше талант и потом искать подтверждения своего открытия у специалистов? Наиболее частое проявление одаренности — это ранняя речь и большой словарный запас. Наряду с этим замечается ...

Результаты и анализ использования метода проектов старшеклассниками на уроках технологии
Результаты и анализ использования метода проектов старшеклассниками на уроках технологии позволил нам определить необходимость включения в процесс дифференцированного подхода к учащимся. Поскольку способности учащихся различны, важно проводить дифференцированное обучение. Способные дети могут прове ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru