Высокие нравственные качества основываются на простых, элементарных. Гуманизм, уважение к людям, милосердие нельзя воспитать, не выработав навыков культурного поведения: вежливости, предупредительности, умению обращаться, деликатности в словах.
Для воспитания патриотизма, коллективизма, гражданственности, сознательной дисциплины и многих других нравственных качеств должны быть прочно усвоены конкретные привычки: заботиться о других, сочувствовать людям, тормозить свои эгоистические порывы, выполнять требования коллектива, обязательства перед людьми, отвечать за свои слова и действия и т.д.
Через призму моральных качеств рассматриваются и отрицательные привычки: слишком громко говорить, не слушать или перебивать других, грызть ногти, размахивать руками и т.п. На конкретных примерах педагоги должны показать молодым людям, что их будущая жизнь, карьера могут не сложиться из-за таких безобидных на первый взгляд привычек.
Познавательно о обучении:
Выявления исходного уровня сформированности представлений
детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования
Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования, мы решили выявить уровень сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в пр ...
Методические рекомендации по использованию наглядного моделирования на
занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим дл ...
Обучение старшеклассников работе с текстовым
процессором с учетом методов психологического воздействия
Главной особенностью обучения работе с текстовым процессором в старших классах является отсутствие новизны темы. Каждый ученик, так или иначе, уже сталкивался с проблемой создания текстового документа по средствам одного из текстовых процессоров. Как правило, начиная с седьмого-восьмого класса, уча ...