Занятие (урок) в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и заключительная части), однако, в отличие от обычных уроков, имеет свои принципиальные особенности.
В подготовительной части урока (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно; применяются такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. В этой части урока не следует использовать много новых упражнений, а также интенсивные нагрузки. пластика подтяжка бровей
В подготовительной части урока должны присутствовать такие элементы, как построение, объяснение задач занятий, ходьба в различном темпе и направлениях, комплекс дыхательных упражнений, упражнения с набивными мечами, бег в медленном темпе, а также упражнения на гимнастической скамейке.
В основной части урока (20-22 мин) занимающиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определенную для них максимальную физическую нагрузку, испытывают эмоциональное напряжение. Подбор упражнений в этой части урока предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, разностороннее развитие (в пределах возможностей занимающихся) основных физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости. Большое внимание уделяется развитию гибкости и улучшению координации движений. С этой целью применяются бег (отрезки по 20-3Ом), чередующийся с ускоренной ходьбой, метания, подвижные игры, эстафеты, упражнения на равновесие.
Упражнения на быстроту, а также новые и поэтому пока сложные для учеников движения на координацию следует разучивать в начале основной части урока. Это обусловлено тем, что с наступлением утомления центральной нервной системы снижается быстрота смены процессов возбуждения и торможения, создаются затрудненные условия для разграничения раздражителей.
Упражнения, дающие большую общую нагрузку (игры, бег и др.) и вызывающие сильное эмоциональное переживание, целесообразнее использовать в конце основной части урока. Сильное возбуждение, усталость затрудняют овладение техникой последующих упражнений, воспитание быстроты и ловкости. Необходимо чередование упражнений, учитывая особенности их структуры, влияние на группы мышц и функции организма в целом с тем, чтобы создавать наиболее благоприятные условия для выполнения последующих упражнений. Для снятия утомления между выполнением различных заданий рекомендуется применение упражнений на расслабление.
В заключительной части урока (3-5 мин) используются упражнения, восстанавливающие организм после физической нагрузки (ходьба, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и др.).
Урок завершается изложением его результатов и заданием на дом.
Упражнения, составляющие домашние задания, направлены на развитие основных двигательных качеств и иногда на повторение простейших элементов техники движения.
Задания на дом не должны содержать теоретический материал, а также сложные упражнения, требующие специальных условий и страховки.
Физическая нагрузка должна соответствовать структуре урока, функциональным и адаптационным возможностям учащихся. Учитель контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления, постоянно поддерживая контакт с учащимися.
Таблица 4
Среднегрупповая частота пульса у учащихся IV-VIII классов, отнесенных к СМГ, при выполнении различных физических упражнений
№№ п/п |
Виды физических упражнений |
Частота пульса, уд/мин | ||
средняя |
минимальная |
максимальная | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 |
Построение Ходьба в медленном темпе Ходьба в среднем темпе (строевая) Ускоренная ходьба (спортивная) Бег трусцой в медленном темпе (2 мин) Бег со скоростью 2,5 м/с (до 2 мин) Дыхательные упражнения Общеразвивающие упражнения: а) для плечевого пояса б) комплекс УГГ (5 мин) Элементы баскетбола: а) передача мяча на месте б) броски мяча в кольцо с места в) броски мяча в кольцо после ведения г) ведение мяча прямолинейно в медленном темпе д) передача мяча от груди двумя руками после ведения Подвижные игры малой интенсивности Упражнения (эстафета) с набивным мячом (1 кг) Упражнения, сидя на гимнастической скамейке (наклоны вперед, назад, в стороны) Упражнения, стоя у гимнастической стенки (махи, наклоны, приседания) Упражнения в равновесии на низком бревне (ходьба, повороты, соскоки и др.) Танцевальные упражнения. Передвижение на лыжах по ровной местности в медленном темпе (обучение технике, прогулки) Прыжки в высоту с разбега Упражнения на брусьях |
91 105 118 135 129 148 100 118 126 132 125 149 131 146 154 169 120 122 135 132 124 128 132 |
77 86 104 122 112 135 90 115 104 120 118 125 120 114 120 144 108 110 123 124 119 125 128 |
112 119 151 162 152 175 118 120 147 146 137 166 145 170 176 184 131 143 145 148 150 130 136 |
Познавательно о обучении:
Система требований, предъявляемых к качеству средств информатизации
образования
Все
образовательные электронные издания и ресурсы должны быть качественными. Это очевидно всем. В то же время понятие качества требует обязательной детализации Необходимо четко определить каким требованиям должны удовлетворять средства информатизации образования, чтобы претендовать на звание качест ...
Значение научных исследований
Современный специалист должен обладать глубокими знаниями и конструктивным мышлением. Чтобы стать специалистом, необходимо в совершенстве овладеть методологией научных исследований. Это позволит самостоятельно ставить и творчески решать сложные вопросы производства, сбыта и управления. Научная подг ...
Вопросы для диагностики качества подготовки и реализации сценария урока
Учителю необходимо уметь обосновать и оценить самому: 1. Учебные цели урока, его этапов, отдельных видов работ учащихся по формированию у них системы знаний. (Дифференцировано). 2. Цели формирования целостных ориентаций (воспитательные — в узком значении слова). З. Задачи интеллектуального развития ...