Требования к уроку физической культуры в специальной медицинской группе

Новая педагогика » Особенности занятий физической культурой школьников с ослабленным здоровьем » Требования к уроку физической культуры в специальной медицинской группе

Страница 2

3. Индивидуальный подход к занимающимся.

Это одно из основных требований к занятиям в специальной меди­цинской группе. В данной группе могут находиться дети всех 3-х воз­растных групп (младшей, средней и старшей) с различными недугами, с разной степенью их проявления и с различной адаптацией к физи­ческим нагрузкам.

Очень трудно подобрать упражнения, которые одновременно под­ходили бы для всех учащихся и возрастных групп. Эту задачу реша­ет учитель за счет наиболее рационального построения занимаю­щихся, гибкой и дифференцированной методики обучения, выбора оптимальных исходных положений, степени напряжения, амплитуды движений, дозировки нагрузки, за счет усложнения или упрощения упражнений и т.д. Например, в таблице 5 представлена рекоменду­емая динамика нагрузок на занятиях оздоровительным бегом и ходь­бой в подгруппе А.

4. Урок должен быть эмоционально окрашенным.

Один из важных факторов реабилитации ослабленных детей состо­ит в следующем: на уроках физкультуры они должны забыть о своих недугах, почувствовать себя такими же полноценными, как и здоровые дети. Уроки в спецмедгруппах должны стать уроками бодрости, мы­шечной радости, эстетического наслаждения. Для детей младшей воз­растной группы целесообразно широко использовать на занятиях под­вижные игры, для старших — элементы танцев. Хорошая спортивная форма, манеры поведения учителя — все это создает у занимающихся положительный настрой.

Кроме посещения уроков физкультуры в группе рекомендуются и другие формы физической культуры в режиме дня, которые в общей сложности равны (или даже превышают) двигательной активности на уроках:

а) утренняя гигиеническая гимнастика; специальные комплексы уп­ражнений, составленные учителем физкультуры совместно с врачом;

б) гимнастика до уроков;

в) подвижные игры небольшой интенсивности на переменах;

г) физкультминутки во время общеобразовательных уроков и физ-культпаузы во время выполнения домашних заданий;

д) пешие прогулки, катание на коньках и лыжах, игры, посещение бассейна (оздоровительное плавание);

е) походы выходного дня;

ж) дни здоровья;

з) закаливающие процедуры (воздушные ванны, души, обливания и др.), рекомендованные врачом и учителем.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Дошкольники пятого года жизни отличаются от малышей физическими и психическими возможностями: они увереннее во всех проявлениях, владеют первоначальными навыками самостоятельности, имеют более устойчивое внимание, более развитые восприятие и мышление, лучше понимают и воспроизводят речь взрослого, ...

Обзор образовательной программы по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста
Развитие экологического образования как нового направления дошкольной педагогики в нашей стране началось гораздо позже, чем экологического образования школьников и студентов. Несмотря на это, в настоящее время именно дошкольное звено в системе непрерывного экологического образования работает наибол ...

Выбор профессии: архитектор
Ещё в древние века люди стремились разумно строить город – место проживания большого количества людей. Существует легенда о том, что Александр Македонский задумал построить город Фарос. Он призвал для этого зодчих и приказал им начертить план города, ориентируясь на план местности. У зодчих не было ...

Категории

Copyright © 2022 www.fiteducation.ru