Формы работы классного руководителя с родителями учащегося

Новая педагогика » Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника » Формы работы классного руководителя с родителями учащегося

Страница 3

Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны – педагоги и родители – для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей. Самой главной стороны – детей.

Этапы родительского собрания.

1 этап. Организация родительского собрания.

2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания. Любое собрание должно включать в себя 5 обязательных компонентов:

- Анализ учебных достижений учащихся класса.

- Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе.

- Психолого-педагогическое просвещение.

- Обсуждение организационных вопросов.

- Личные беседы с родителями.

3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.

Советы психологов:

· Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение.

· Длительность собрания не более 1,5 часов.

· Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

· Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

· Не забудьте золотое правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

· Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

· Поблагодарите всех, кто нашел время придти (особенно отцов).

· Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

· В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их возможностей.

· Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

· Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит:

· Осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы.

· Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.

· Давать негативную оценку всему классу.

· Переоценивать значение отдельных предметов.

· Избирать для общения назидательный тон.

Правила подготовки классного родительского собрания:

1. Тема родительского собрания должна быть актуальной для родителей.

2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.

3. План проведения родительского собрания должен быть им известен.

4. общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.

5. родительское собрание не должно навешивать ярлыков.

6. родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

Тематика родительских собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы школы с родителями и исходя из запросов родителей класса.

Общешкольное родительское собрание проводится два раза в год. Основной целью общешкольного родительского собрания является знакомство с целями и задачами работы школы. Планированием воспитательного процесса (дни открытых дверей, дни самоуправления). Итоги работы за определенный промежуток времени и перспективами развития школьного обучения в условиях реформирования школы. Так же общешкольные собрания могут носить торжественный характер, например юбилей школы. Такие собрания носят глубокий нравственный характер, положительно влияют на родителей. Стимулируют их на изменение педагогической позиции в семье.

Классное родительское собрание проводится 4-5 раз в учебном году. На классном родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год. Обсуждение успеваемости учащихся не должно стать главным аргументом в организации и проведении родительского собрания.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Наука в период независимости
Важным фактором и предпосылкой развития образования, культуры, повышение качества рабочей силы всегда была наука. Без мощной научной базы эффективная рыночная экономика просто не может развиваться. До обретения Украиной независимости украинская культура была слишком ориентирована на потребности вое ...

Состояние проблемы развития речи детей
Интерес к детской речи не ослабевает в течение многих лет. Большой вклад в разработку методики развития, речи внесли: К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А. Флёрина, А.Н.Гвоздев, А.П.Усова, О.И.Соловьева и многие другие. Один из великих педагогов прошлого Ян Амос Коменский уже в XVII веке сказал о пользе ...

Нарушения связной речи
В работах многих авторов /М.Ф. Гнездилов, С.Н. Комской, Л.С. Вавиной, В.А. Гордиенко, С.Ю. Ильиной и др./ отмечается, что становление связной речи у умственно отсталых детей осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями. Они длительное время задерживаются на этап ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru