Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны – педагоги и родители – для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей. Самой главной стороны – детей.
Этапы родительского собрания.
1 этап. Организация родительского собрания.
2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания. Любое собрание должно включать в себя 5 обязательных компонентов:
- Анализ учебных достижений учащихся класса.
- Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе.
- Психолого-педагогическое просвещение.
- Обсуждение организационных вопросов.
- Личные беседы с родителями.
3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.
Советы психологов:
· Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение.
· Длительность собрания не более 1,5 часов.
· Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
· Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
· Не забудьте золотое правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
· Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
· Поблагодарите всех, кто нашел время придти (особенно отцов).
· Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
· В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их возможностей.
· Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
· Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит:
· Осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы.
· Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
· Давать негативную оценку всему классу.
· Переоценивать значение отдельных предметов.
· Избирать для общения назидательный тон.
Правила подготовки классного родительского собрания:
1. Тема родительского собрания должна быть актуальной для родителей.
2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.
3. План проведения родительского собрания должен быть им известен.
4. общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.
5. родительское собрание не должно навешивать ярлыков.
6. родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.
Тематика родительских собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы школы с родителями и исходя из запросов родителей класса.
Общешкольное родительское собрание проводится два раза в год. Основной целью общешкольного родительского собрания является знакомство с целями и задачами работы школы. Планированием воспитательного процесса (дни открытых дверей, дни самоуправления). Итоги работы за определенный промежуток времени и перспективами развития школьного обучения в условиях реформирования школы. Так же общешкольные собрания могут носить торжественный характер, например юбилей школы. Такие собрания носят глубокий нравственный характер, положительно влияют на родителей. Стимулируют их на изменение педагогической позиции в семье.
Классное родительское собрание проводится 4-5 раз в учебном году. На классном родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год. Обсуждение успеваемости учащихся не должно стать главным аргументом в организации и проведении родительского собрания.
Познавательно о обучении:
Андрагогические основы профессионального развития личности
Андрагогические основы профессионального развития закладываются в момент перехода личности из системы школьного обучения на следующий этап непрерывного образования. Для одних учащихся это обучение в вузе, для других - в колледже или профессионально-техническом училище. Согласно существующей социаль ...
Требования к знаниям и умениям
Это планируемый результат обучения, который предполагает наличие таких компонентов: 1. Основное содержание обучения (то, что необходимо знать) 2. Степень усвоение основного содержания до определенного уровня. Уровни усвоения: 2.1. Воспроизведение. 2.2. Умение работать по образцу (подставлять формул ...
Новое в модели взаимодействия "учитель-ученик"
Взаимодействие - «одна из основных философских категорий, отражающая процессы воздействия различных объектов (субъектов) друг на друга». Важнейшей характеристикой педагогического взаимодействия, особенно в художественном образовании (Х.О.), является возможность производить реальные преобразования н ...