Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны – педагоги и родители – для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей. Самой главной стороны – детей.
Этапы родительского собрания.
1 этап. Организация родительского собрания.
2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания. Любое собрание должно включать в себя 5 обязательных компонентов:
- Анализ учебных достижений учащихся класса.
- Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе.
- Психолого-педагогическое просвещение.
- Обсуждение организационных вопросов.
- Личные беседы с родителями.
3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.
Советы психологов:
· Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение.
· Длительность собрания не более 1,5 часов.
· Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
· Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
· Не забудьте золотое правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
· Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
· Поблагодарите всех, кто нашел время придти (особенно отцов).
· Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
· В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их возможностей.
· Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
· Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит:
· Осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы.
· Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
· Давать негативную оценку всему классу.
· Переоценивать значение отдельных предметов.
· Избирать для общения назидательный тон.
Правила подготовки классного родительского собрания:
1. Тема родительского собрания должна быть актуальной для родителей.
2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.
3. План проведения родительского собрания должен быть им известен.
4. общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.
5. родительское собрание не должно навешивать ярлыков.
6. родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.
Тематика родительских собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы школы с родителями и исходя из запросов родителей класса.
Общешкольное родительское собрание проводится два раза в год. Основной целью общешкольного родительского собрания является знакомство с целями и задачами работы школы. Планированием воспитательного процесса (дни открытых дверей, дни самоуправления). Итоги работы за определенный промежуток времени и перспективами развития школьного обучения в условиях реформирования школы. Так же общешкольные собрания могут носить торжественный характер, например юбилей школы. Такие собрания носят глубокий нравственный характер, положительно влияют на родителей. Стимулируют их на изменение педагогической позиции в семье.
Классное родительское собрание проводится 4-5 раз в учебном году. На классном родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год. Обсуждение успеваемости учащихся не должно стать главным аргументом в организации и проведении родительского собрания.
Познавательно о обучении:
Практическое применение метода проекта на уроках технологии
Важность формирования у молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех). В России с 1994 года проводятся международные конференции по технологическому образован ...
Педагогические инструменты цифровых образовательных ресурсов
Использование ЦОР на уроках возможно в различных формах: - интерактив (взаимодействие) – поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны; - мул ...
Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...