Формы работы классного руководителя с родителями учащегося

Новая педагогика » Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника » Формы работы классного руководителя с родителями учащегося

Страница 3

Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны – педагоги и родители – для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей. Самой главной стороны – детей.

Этапы родительского собрания.

1 этап. Организация родительского собрания.

2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания. Любое собрание должно включать в себя 5 обязательных компонентов:

- Анализ учебных достижений учащихся класса.

- Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе.

- Психолого-педагогическое просвещение.

- Обсуждение организационных вопросов.

- Личные беседы с родителями.

3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.

Советы психологов:

· Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение.

· Длительность собрания не более 1,5 часов.

· Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

· Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

· Не забудьте золотое правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

· Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

· Поблагодарите всех, кто нашел время придти (особенно отцов).

· Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

· В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их возможностей.

· Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

· Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит:

· Осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы.

· Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.

· Давать негативную оценку всему классу.

· Переоценивать значение отдельных предметов.

· Избирать для общения назидательный тон.

Правила подготовки классного родительского собрания:

1. Тема родительского собрания должна быть актуальной для родителей.

2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.

3. План проведения родительского собрания должен быть им известен.

4. общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.

5. родительское собрание не должно навешивать ярлыков.

6. родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

Тематика родительских собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы школы с родителями и исходя из запросов родителей класса.

Общешкольное родительское собрание проводится два раза в год. Основной целью общешкольного родительского собрания является знакомство с целями и задачами работы школы. Планированием воспитательного процесса (дни открытых дверей, дни самоуправления). Итоги работы за определенный промежуток времени и перспективами развития школьного обучения в условиях реформирования школы. Так же общешкольные собрания могут носить торжественный характер, например юбилей школы. Такие собрания носят глубокий нравственный характер, положительно влияют на родителей. Стимулируют их на изменение педагогической позиции в семье.

Классное родительское собрание проводится 4-5 раз в учебном году. На классном родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год. Обсуждение успеваемости учащихся не должно стать главным аргументом в организации и проведении родительского собрания.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Общая характеристика дифференцированного зачета по теме: «Алгебраические дроби»
Дифференцированный зачет разработан для учащихся 7 класса, которые изучают алгебру по программе МПИ-проект, разработанной авторским коллективом под руководством Э.Г. Гельфман и М.А.Холодной. В рамках этой программы создана серия учебных книг, одной из которых является книга Э.Г.Гельфман, Л.М. Алфут ...

Содержание, методические проблемы и принципы организации словарной работы при обучении русскому языку
«Для всего, что существует в природе, – воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, – в русском языке есть великое множество хороших слов и названий». Эти слова К.Г. Паустовского должны помочь ребятам осознать один важный момент: слово – инст ...

Нормативно-правовая база патриотического воспитания
К настоящему времени уже сформирована определенная нормативно-правовая база патриотического воспитания. Имеются постановление Совета Министров РСФСР № 253 от 14 мая 1991 года "О допризывной подготовке учащейся молодежи в государственных общеобразовательных учебных заведениях РСФСР", Закон ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru