Проблемы формирования воображения у младших школьников с ОНР

Страница 2

У детей с ОНР было 54 оригинальных ответа, а в группе здоровых детей — 78, причем эти ответы были разнообразны и часто неожиданны, в них отображался более богатый ряд представлений, обозначенных словом. Индивидуальная оригинальность выполнения задания у здоровых детей — 6, 4 слова из десяти возможных. Дети с ОНР отвечали однообразно, круг их образных представлений ограничен. Индивидуальная оригинальность их ответов равнялась 2, 5 слова из десяти, что обнаруживает низкий уровень развития творческих способностей и бедный словарный запас.

Таким образом, проведенные эксперименты позволили выявить специфические особенности воображения у детей с ОНР:

1) снижение мотивации в деятельности;

2) снижение познавательных интересов;

3) бедный запас общих сведений об окружающем мире;

4) не сформированность операционных компонентов;

5) сложность в создании воображаемой ситуации;

6) недостаточную точность предметных образов — представлений;

7) непрочность связей между зрительной и вербальной сферами;

8) недостаточную сформированность произвольной регуляции образной сферы.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Экологическое воспитание, как составная часть нравственного воспитания
Возникновение экологической этики, в середине 70-х годов, свидетельствует об определенных сдвигах происходящих в сознании людей, пришедших к пониманию того, что экологический кризис – следствие неправильной ценностной ориентации, которой руководствуется человек в своей практической деятельности по ...

Организация проведения зачета
Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишем возможные варианты. Остановимся на практике организации тематических зачетов. Тематический зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выд ...

Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудового обучения, которое полност ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru