План–конспект занятия ИЗО

Страница 3

1. Создание особой обстановки, определяющей развитие детей.

2. Возможность самостоятельного решения задач ребенком, требующих максимального напряжения, когда он доходит до "пика" своих возможностей.

3. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности и заданий, как в сюжете, так и в технике, приемах.

4. Умная, доброжелательная и своевременная помощь со стороны учителя, а не навязывание или подсказка.

5. Комфортная психологическая и нацеленная обстановка, поощрение стремлений ребенка к креативной деятельности, в том числе создание нестандартных композиций.

6. Использование индивидуального подхода, а также различных методик, упомянутых ранее, особенно игровых и коллективных.

Эти условия, конечно, обязан предоставить педагог. А помимо этого, он сам должен прекрасно рисовать и создавать прекрасное своими руками. Иначе учащиеся не поверят в него. Педагог также должен быть достаточно образованным в искусстве, умеющим ярко, образно и эмоционально донести информацию и быть увлеченным своим делом.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. Главной целью является выполнение живописной работы. Поставленная цель была выполнена. Результатом которой стало живописное полотно на тему «Автопортрет». В представленной работе мы познакомились с историей возникновения портретной живописи; изучили при помощи каких методов композиции можно раскрыть характер человека в портрете; был разработан конспект урока изобразительного искусства для школ дополнительного образования.

В первой главе «Краткий исторический обзор развития портрета» излагаются вопросы развития портрета в русской живописи, даётся анализ портретного жанра в советской живописи, рассматриваются работы авторов Новосибирска.

Во второй главе «Ход работы над «автопортретом»» приводятся этапы работы, описывается ход работы, кратко рассматриваются технологические аспекты выполнения работы.

Третья глава посвящена психолого – педагогическим основам развития живописного восприятия у детей младшего школьного возраста. Рассматриваются особенности возрастных периодов, вопросы творческого мышления ребёнка в младшем школьном возрасте, приемы его стимулирования, активизации; обосновывается методика и формы проведения занятий по ИЗО; определяются основные дидактические условия развития творческого мышления ребенка.

В своей работе я пыталась показать, как важно преподавание изобразительного искусства, знакомство с портретной живописью в школе. Я попыталась систематизировать весь прочитанный материал об изобразительной деятельности школьников. Дети понимают искусство несколько иначе, чем мы, взрослые, но понимают на своем уровне, иногда поражая нас своими высказываниями, умеют откликаться на красоту произведения, которое волнует и нас. И мы, взрослые, однажды открыв окно ребенку в мир искусства, слегка дав прикоснуться нежной, эмоциональной душой к прекрасному миру красок, должны постоянно и постепенно вводить ребенка в этот мир, углубляя понимание искусства и утончая чувства. Не использовать изобразительное искусство в целях формирования духовной культуры школьников — значит лишить педагогический процесс эффективного средства воспитания личности ребенка, так как оно существует как реальная действительность, с которой ребенок сталкивается и без нашей помощи на улицах города, в музеях, через телевизионные зрелища, книги, интерьеры домов. Но чтобы изобразительное искусство имело воспитательное воздействие на детей, нужны мы, взрослые, посредники между искусством и ребенком. Приобщение детей к искусству начните с интересного, занимательного урока изобразительного искусства, с удивления, восторга и восхищения перед репродукцией картины. А после того как вы выразили свое чувство, высказали свои мысли, оценки, суждения, поведите ребенка дальше.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Отбор форм и методов проведения факультативного курса
Основным методом обучения в средней школе было формальное ведение теории, которая состояла из определенных математических понятий, догматически преподносимых доказательств теорем и решения задач, в большей части носящих искусственный характер. Сложившаяся традиционная система математического образо ...

Трудности социализации детей сирот
В условиях воспитания в детском доме трудности, с которыми сталкивается ребенок в процессе социализации, удваивается. Это происходит потому, что сама организация жизнеспособности детей в детском доме устроена таким образом, что у ребенка формируется преимущественно только одна ролевая позиция - поз ...

Использование сказкотерапии в развитии связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня
Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru