Педагогические условия необходимые для эффективности развития творческого воображения в младшем школьном возрасте

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки » Педагогические условия необходимые для эффективности развития творческого воображения в младшем школьном возрасте

Страница 5

Занятие строится как цельное, законченное произведение совместной (учитель – ученики) деятельности. Особое значение игровая деятельность приобретает в художественном обучении и воспитании младших школьников, а для уроков творческого типа (музыки) игровая ситуация становится одним из важнейших методических принципов проведения занятий.

Итак, процесс активизации творчества на уроке искусства зависит от установки учителя на созидание во всех видах деятельности. Комплексное освоение искусства способствует как более полному выявлению творческих сил человека, развитию его фантазии, воображения, артистизма, эмоций, интеллекта, то есть развитию универсальных человеческих способностей, важных для любых сфер деятельности, развитию творческого воображения.

Выводы по главе:

1. «Без силы воображения невозможно было бы даже перейти улицу сквозь поток автомашин» Э.В.Ильенков. Воображение очень важно для человека. Образы воображения могут приобретать побудительную силу, становиться мотивами поведения и деятельности. Поэтому развитие воображения – это и основа формирования мотивационно-потребностной сферы человека. Творческое воображение – это самостоятельное создание новых образов. Роль творческого воображения огромна. С помощью него и создается все новое на земле.

2. Основная функция образов воображения – преобразование опыта. Поэтому, чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение. Младший школьный возраст квалифицируются как наиболее благоприятные для развития творческого воображения, фантазии. Без достаточно развитого воображения не может успешно протекать учебная работа школьника. Основное условие развития воображения ребенка – включение его в самую разнообразную деятельность.

3. Существует ряд педагогических условии, которые необходимо соблюсти для эффективного развития творческого воображения в младшем школьном возрасте. Но на уроке музыки одним из важнейших педагогических условий эффективности развития творческого воображения является личностно-деятельностное взаимодействие учащихся и педагога в процессе выполнения творчески ориентированных заданий. Учитель музыки должен быть истинным творцом. Именно от него зависит процент эффективности при работе над развитием воображения.

развивающий учащийся воображение творческий

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о обучении:

Показатели эффективности нестандартных форм работы классного руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников
Определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса относится к числу наиболее сложных педагогических проблем. Эффективность характеризует степень успешности функционирования педагогической системы в достижении цели. Поскольку цели могут быть различ ...

Подготовка учащихся к изучению нового материала
Усвоение новых знаний по грамматике должно осуществляться с опорой на ранее изученные понятия, сформированные умения. С этой целью учитель может использовать различные приёмы: проверить домашнее задание и связать эту проверку с сообщением новых сведений по теме; провести беседу для актуализации зна ...

Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста
Работа по развитию памяти в каждой группе проводиться на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей, психического развития в целом, а также текущих воспитательных задач. Однако есть методы, которые используются во всех возрастных группах. К таким методам относятся дидактические игры. Они ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru