Педагогические условия необходимые для эффективности развития творческого воображения в младшем школьном возрасте

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки » Педагогические условия необходимые для эффективности развития творческого воображения в младшем школьном возрасте

Страница 2

Для предмета «музыка» общение – одно из центральных понятий. Это прежде всего взаимодействие учителя и учеников, имеющее особую эмоционально-содержательную окраску. Общение на уроке музыки можно определить и как совместную творческую деятельность учащихся и учителя, направленную на раскрытие жизненного содержания музыки, опыта нравственных отношений, заложенного в ней. Здесь весьма важен диалоговый принцип общения.

В процессе взаимодействия педагога и обучающегося прослеживается закономерная связь между творческим общением при косвенном управлении в процессе со творческой деятельности и творческим отношением личности к ее направленности и эффективности протекания, а также между воспитательным, со творческим взаимодействием творческой активностью личности и ее отношением к этим процессам.

Взаимосвязь всех компонентов творческого процесса при оптимальных условиях организации и управления закономерно обеспечивает продуктивно-созидательный результат обучения и самовоспитания, что способствует самовыражению творческого потенциала и само актуализации творческой индивидуальности личности.

Педагогу-музыканту важно иметь понятие о деонтологии. Деонтология – это наука о долге, морали, обязанности и профессиональной этике. А именно:

-быть духовно богатой личностью;

-быть творческой индивидуальностью;

-обладать профессиональной компетентностью, личным авторитетом и имиджем;

-владеть всем арсеналом традиционной и инновационной психолого-педагогической и специальной технологией;

-быть творческим специалистом, эмпатийным и обаятельным в общении с партнером (учеником);

-быть способным к глубокому анализу и самоанализу, рефлексии и идентификации в процессе само актуализации;

-быть открытым к новому, инициативным и проницательным;

-соблюдать этические нормы взаимоотношений при реализации конфиденциального принципа, создавая атмосферу доверия;

-осознавать глубокий смысл профессиональной жизнедеятельности.

Наряду с положительными принципами целесообразного поведения педагог должен в совершенстве владеть не только знаниями и умениями своей профессии, но и психологическими знаниями, и педагогическим мастерством.

Современный опыт ведения урока музыки в школе убедительно показывает, что учитель может быть истинным творцом только тогда, когда ежеминутно связывает неразрывной нитью сыгранное, пропетое или высказанное им со своим внутренним миром, со своим отношением к звучащему, со своим жизненным опытом.

Если учитель, продумывая урок, не берет в качестве “материала” самого себя, свои чувства, мысли, опыт, то как ему обрести грань между внешним - холодным, равнодушным, и внутренним - глубоко пережитым, прочувствованным?

Творческий урок музыки становится антитезой другого урока, в котором царит ремесло, пусть даже самое умелое. В связи с этим и возникает проблема “внешнего” и “внутреннего” в искусстве ведения урока музыки. Одно дело, если урок - лишь привнесение неких новых слуховых добавлений к музыкальным впечатлениям школьников. Другое дело, если это - особенная, неповторимая встреча с искусством. Проблема “внешнего” и “внутреннего” на уроках музыки есть по сути реальное взаимоотношение Музыки как искусства и Искусства проведения урока музыки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно - развивающая деятельность детей
Что наша жизнь? Игра… Сущность понятия «педагогическая игра» Игровые технологии в младшем школьном возрасте Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте Игры детей – творческий процесс, инструмент самореализации и самоутверждения детей, путь свободного решения игровой проблемы и свободн ...

Исследование уровня развития творческих способностей учащихся в условиях современного образования
Для исследования развития творческих способностей нами был проведён формирующий эксперимент. База эксперимента: ГОСШ №1 г. Пинска, 3 "А" класс. Эксперимент проводился в несколько этапов. На первом этапе мы: А) определили цели и задачи исследования творческих способностей подросткового воз ...

Работа с детьми. Дифференцированный подход
Развитие логического мышления детей – процесс длительный и весьма трудоемкий; прежде всего для самих детей – уровень мышления каждого очень специфичен. Мысленно я распределяю детей на три группы: Такое разделение помогает ориентироваться в подборе занимательного материала и задач, предупреждает воз ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru