История возникновения. Графический дизайн

Страница 2

Использование термина «дизайн» в современном мире постоянно расширяется, распространяется на разные типы проектирования. Общеупотребительным стал «компьютерный дизайн». Центробанк РФ высказался о необходимости «нового дизайна» финансовой системы страны, на радиостанциях используют понятие «радийный дизайн» и т.д. Но мы будем говорить, главным образом, о дизайне в его традиционном понимании как области деятельности по приданию отдельным вещам (столу, стулу) и всей вещной среде (квартире, дачному участку, офису) формы, во-первых, наилучшим образом приспособленной к их утилитарному назначению, а во-вторых, превращающих эту вещь в элемент художественной культуры. Некоторым это неплохо удается. Так, фирма IKEA, торгующая предметами домашнего обихода, столь удачно разрабатывает интерьер собственных магазинов, проектирует их внутреннюю среду, что специалисты называют эту фирму единственной, кому удалось превратить сбыт продукции в культурное мероприятие.

Придание утилитарному предмету эстетических достоинств, что до эпохи крупномасштабного промышленного производства делалось, как правило, самими мастерами, производителями, на рубеже 19-20 вв. превратилось в предварительную стадию производственного процесса, особую сферу профессиональной деятельности. Дизайн стал важной составляющей повышения конкурентоспособности товара, фирмы на рынке, наряду с новыми изобретениями, технологиями, способами организации производства и торговли. Далеко не всегда дизайнерские вещи действительно становятся художественными произведениями, но ведь тоже самое можно сказать и о многом из того, что изначально создавалось как произведение искусства.

Области приложения дизайнерского труда разнообразны: промышленный дизайн, графический дизайн, визаж, нейлдизайн, дизайн одежды, фитодизайн, дизайн среды, экологический дизайн и т. д.

Графический дизайн

Распространенным видом дизайнерского искусства является графический дизайн – оформление различных печатных материалов (книг, плакатов, этикеток, ярлыков, упаковок). Привычная для нас схема метро, которая висит в каждом вагоне, - выдающееся произведение графического дизайна.

Принцип изображения подземных линий с пересадочными станциями разработал в 1931 г. англичанин Г. Бек, положив в основу принцип составления электросхем.

Область графического дизайна богата яркими именами. Так, непревзойденным мастером книжной графики на рубеже 19-20 вв. был англичанин О. Бердслей. Его только черно-белые работы тушью и пером поражают изысканностью и проработанностью мельчайших деталей. Один из критиков назвал искусство Бердслея чародейством. Прославился он иллюстрациями к знаменитым книгам, наиболее известны его рисунки к комедии «Лисистрата» древнегреческого комедиографа Аристофана. Работал он в жанре малой рекламной графики (пригласительные билеты, рекламные листовки). Признание получил еще при жизни. Очень любили Бердслея русские художники Серебряного века, его гравюры публиковались в журнале «Золотое руно». Творчество О. Бердслея оказало влияние на такое художественное направление, как «Мир искусства».

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Наука 20 века
ХХ век богат на открытия. Теория вероятности, изобретение цифровых технологий и др. Одно из основных достижений науки ХХ века заключается в понимании того, что физический мир устроен по законам, понять и объяснить которые на языке привычных понятий достаточно сложно. Примером может служить мир кван ...

Анализ организации коррекционного воспитательно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности
Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя. Орган ...

Темы, предлагаемые дошкольникам разных возрастных групп для обучения рассказыванию по памяти
Обучение рассказам по памяти начинается с начала года в старшей группе. Более легкие темы — из общего, коллективного опыта, т. е. о том, что было ранее воспринято всеми детьми группы совместно с воспитателем. Этот вид рассказа требует произвольной памяти. Психологами установлено, что самый сильный ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru