Наблюдение как основной метод ознакомления детей среднего дошкольного возраста с природой

Новая педагогика » Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы » Наблюдение как основной метод ознакомления детей среднего дошкольного возраста с природой

Страница 2

Рассмотрим содержание возможных наблюдений на примере белки.

Вариант 1. В лесопарке, куда дети ходят на прогулку, нередко можно увидеть одну, две белки. Гуляющие иногда их подкармливают, протягивая к ним ладошки или выкладывая лакомство на кормушку.

Содержанием наблюдений является:

передвижение по деревьям - бег, лазание по стволам и веткам (вверх и вниз), прыжки с дерева на дерево, с ветки на ветку (как и с помощью каких органов происходит это передвижение);

облик - части тела, особенности строения, разные характеристики (окраска, форма, размер и пр.) внешних органов;

ориентировка в пространстве: как прислушиваются к звукам и шумам, как осматривают все вокруг себя (деревья, людей, угощения, гуляющих собак и пр.), т.е. как, какими действиями реагируют на окружающую ситуацию;

среда обитания - деревья леса (породы, густота произрастания, наличие дупел, особенности коры, веток), лесной корм, другие животные леса (враги, нейтральные); o взаимоотношения с людьми - реакция на появление отдыхающих, их действия;

жизненные проявления в разные сезоны: изменения в окраске шерсти в переходные сезоны, гнездо строение весной, запасание кормов осенью, их поиск зимой.

Вариант 2. Белка живет в вольере в детском саду.

Содержание наблюдений в этом случае будет следующее:

облик - части тела, их строение, характеристики;

среда жизни: пространство вольера, предметы, его наполняющие: дуплянки, колесо, подстилка и пр.;

корма, способы их поедания (сидит или висит, держит лапками, грызет и пр.);

передвижение по вольеру и предметам (как и с помощью каких органов);

ориентировка в окружающей среде - реакция на звуки, новые предметы, появление людей;

сезонные изменения во внешнем облике и поведении; o создание и поддержание людьми необходимых условий жизни для белки, живущей в неволе.

Таким образом, содержание наблюдений - то, что дети могут познать в непосредственном контакте с природой; та сенсорная информация, которая исходит от самих объектов и которую они могут получить самостоятельно при условии специальной педагогической организации наблюдений педагогом.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Обмен жиров и его нарушения
Жиры - органические соединения, входящие в состав животных и растительных тканей и состоящие в основном из триглицеридов (сложных эфиров глицерина и различных жирных кислот). Кроме того, в состав жиров входят вещества, обладающие высокой биологической активностью: фосфатиды, стерины, некоторые вита ...

Система методологических знаний и умений в СШ
Для реализации на практике образовательных и воспитательных функций методологии науки необходимо разработать целостную систему формирования у учащихся методологических знаний и умений. Эти знания и умения довольно обширны, поэтому возникает проблема их отбора в учебных целях. С точки зрения основны ...

Уровневая дифференциация
В настоящее время принципиальные изменения в школе связаны в первую очередь с введением дифференцированного обучения. Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становится уровневая дифференциация. Ее основная особенность состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям учащ ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru