Многогранность одаренности

Страница 2

Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умения ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие «вундеркинды» с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отключаться. Они с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ. В этом заключается зерно будущих конфликтов в классе (большинство учителей начальной школы ориентируются на детей с «низким порогом отключения», то есть предпочитают отвечать на собственные вопросы, будучи уверены, что дети не смогут найти правильный ответ).

У некоторых одаренных детей явно доминируют математические способности, подавляющие интерес к чтению. Один мальчик в 5-летнем возрасте в уме перемножал трехзначные цифры быстрее, чем взрослый с помощью карандаша и бумаги. В то же время малыш не проявлял никакого интереса к чтению и упрямо сопротивлялся всем усилиям взрослых. Психологическое тестирование выявило, что IQ (коэффициент интеллекта, то есть количественный показатель уровня интеллектуального развития, обычно у среднего человека IQ равен 90-100 баллам) у него необычайно высок (более 200 баллов). Разумеется, он умел читать, но это занятие не увлекало его.[6] Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна. К этому нужно прибавить и степень погруженности в задачу. Завершение какого-нибудь инженерного сооружения в песочнице или плотины на ручейке для него гораздо более важно, чем время обеда или неминуемый дождь.В силу небольшого жизненного опыта такие дети часто делают предприятия, с которыми не могут справиться. Им необходимо понимание и некоторое руководство со стороны взрослых, не следует акцентировать внимание на их неудачах, лучше попробовать вместе еще раз.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Классификация прав ребенка
Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним (ст. 19). Возникает вопрос, что понимается под жестоким отношением к ребенку. По определению профессора М.Р. Рокицкого, председателя подкомитета по ох ...

Приемы составления занимательных заданий
Рассматривать занимательность обучения только с учетом связи с учебным материалом и без учета воздействия их на мыслительную деятельность ученика нецелесообразно. Поэтому в основу разбиения материалов занимательного характера необходимо положить два существенных свойства понятия «учебная заниматель ...

Понятие «метод», «прием», «учебная деятельность». Исследования по данной проблеме
Понятие «учебная деятельность» достаточно неоднозначно. В широком смысле слова она иногда рассматривается как синоним научения, учения и даже обучения. В узком смысле, согласно Д.Б. Эльконину, — это ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте. В работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.К. ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru