Общие игры (Эти деловые игры, как правило, отражают промышленные предприятия средней величины без указания определенной отрасли);
Специальные игры (Имитируются специфика и проблемы определенных отраслей, например, торгового предприятия, банка и т. д.);
Свободные игры (Свободные игры являются открытыми относительно конкретного протекания и/или определенных результатов. Руководитель игры оценивает решения и определяет новые исходные ситуации);
Жесткие игры (Игроки имеют в распоряжении только ограниченное количество заданных вариантов решений. Диапазон решений и действий ограничен);
Детерминисткие игры (Результаты зависят только и однозначно от решений игроков);
Стохастические игры (Эти модели включают элементы случайности, которые не зависят однозначно от решений игроков);
Интерактивные игры (В таких играх выступает несколько предприятий, например, на общем рынке сбыта. На решения и результаты игры оказывают влияние другие игровые группы);
Неинтерактивные игры (В игре участвует несколько игровых групп параллельно и изолированно друг от друга. Решения и результаты отдельных групп не влияют друг на друга);
Открытые игры (Участники игры могут устанавливать непосредственный контакт друг с другом);
Закрытые игры (Игровые группы изолированы друг от друга. Интерактивность и информация осуществляются исключительно через руководство игры);
Простые игры (Модель имеет простую основную структуру. Объем перерабатываемой информации невелик);
Комплексные игры (В каждом периоде игры обрабатывается большой объем отдельных данных. Эффективное проведение игры, как правило, возможно только с помощью компьютера);
Игры без применения компьютера (Проведение и подведение итогов игры осуществляются с применением бумаги, карандашей и калькуляторов);
Игры с применением компьютера (Модель игры разработана в виде компьютерной программы. Подведение итогов или вычисление результатов проводится с помощью компьютера);
Очные игры (Участники и руководство игры совместно присутствуют в одном и том же месте);
Дистанционные деловые игры (Игроки и руководство отдельных предприятий, участвующих в игре, находятся в различных местах. Процесс обмена информацией осуществляется через письма, телефон или компьютерную сеть).
Другую классификацию деловых игр предлагает Х. Клипперт (2006) (рис 1.). Автор пришел к выводу, что простые интерактивные игры, опирающиеся в первую очередь на аргументацию и целенаправленные переговоры, вполне пригодны, чтобы побуждать к активному и многостороннему рассмотрению проблем принятия решений, имеющих значение для приобретения знаний.
Рис. 1. Схема классификации имитационных игр по Х. Клипперту
Таким образом, мы можем сказать, что имитационная игра таит в себе огромное разнообразие возможностей для обучения и удовлетворения запросов и целей всех контингентов обучающихся, от школьников до топ-менеджеров организаций. Имитационная игра должна состоять из определенной структуры и решать поставленные задачи, исходя из потребностей обучающихся. Выделено несколько классификаций имитационных игр, которые помогают ориентироваться в их разнообразии, при этом оставаясь в рамках методологических ограничений.
Познавательно о обучении:
Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование
В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достигать при этом высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация этих целей невозможна без точного знания ...
Роль тренера-преподавателя в работе с семьей
Современная семья сталкивается с весьма сложными проблемами. Это обусловлено увеличением числа малообеспеченных семей, ухудшением состояния здоровья населения, изменением традиционных ролей членов семьи, особенно женщин, ростом количества неполных семей. На смену авторитета родительской власти прих ...
Особенности обучения письму и чтению детей в условиях билингвального образования
Письмо и чтение представляют собой сложнейшие интегративные навыки, формирование которых проходит ряд общих стадий, связанных с включением в деятельность практически всех сенсорных систем и всех структур мозга. На начальных этапах обучения (аналитическом и синтетическом) происходит формирование той ...