Понятие имитационной игры, ее структура, функции, задачи и их классификация

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Понятие имитационной игры, ее структура, функции, задачи и их классификация

Страница 3

Общие игры (Эти деловые игры, как правило, отражают промышленные предприятия средней величины без указания определенной отрасли);

Специальные игры (Имитируются специфика и проблемы определенных отраслей, например, торгового предприятия, банка и т. д.);

Свободные игры (Свободные игры являются открытыми относительно конкретного протекания и/или определенных результатов. Руководитель игры оценивает решения и определяет новые исходные ситуации);

Жесткие игры (Игроки имеют в распоряжении только ограниченное количество заданных вариантов решений. Диапазон решений и действий ограничен);

Детерминисткие игры (Результаты зависят только и однозначно от решений игроков);

Стохастические игры (Эти модели включают элементы случайности, которые не зависят однозначно от решений игроков);

Интерактивные игры (В таких играх выступает несколько предприятий, например, на общем рынке сбыта. На решения и результаты игры оказывают влияние другие игровые группы);

Неинтерактивные игры (В игре участвует несколько игровых групп параллельно и изолированно друг от друга. Решения и результаты отдельных групп не влияют друг на друга);

Открытые игры (Участники игры могут устанавливать непосредственный контакт друг с другом);

Закрытые игры (Игровые группы изолированы друг от друга. Интерактивность и информация осуществляются исключительно через руководство игры);

Простые игры (Модель имеет простую основную структуру. Объем перерабатываемой информации невелик);

Комплексные игры (В каждом периоде игры обрабатывается большой объем отдельных данных. Эффективное проведение игры, как правило, возможно только с помощью компьютера);

Игры без применения компьютера (Проведение и подведение итогов игры осуществляются с применением бумаги, карандашей и калькуляторов);

Игры с применением компьютера (Модель игры разработана в виде компьютерной программы. Подведение итогов или вычисление результатов проводится с помощью компьютера);

Очные игры (Участники и руководство игры совместно присутствуют в одном и том же месте);

Дистанционные деловые игры (Игроки и руководство отдельных предприятий, участвующих в игре, находятся в различных местах. Процесс обмена информацией осуществляется через письма, телефон или компьютерную сеть).

Другую классификацию деловых игр предлагает Х. Клипперт (2006) (рис 1.). Автор пришел к выводу, что простые интерактивные игры, опирающиеся в первую очередь на аргументацию и целенаправленные переговоры, вполне пригодны, чтобы побуждать к активному и многостороннему рассмотрению проблем принятия решений, имеющих значение для приобретения знаний.

http://www.ubo.ru/pic/188.GIFРис. 1. Схема классификации имитационных игр по Х. Клипперту

Таким образом, мы можем сказать, что имитационная игра таит в себе огромное разнообразие возможностей для обучения и удовлетворения запросов и целей всех контингентов обучающихся, от школьников до топ-менеджеров организаций. Имитационная игра должна состоять из определенной структуры и решать поставленные задачи, исходя из потребностей обучающихся. Выделено несколько классификаций имитационных игр, которые помогают ориентироваться в их разнообразии, при этом оставаясь в рамках методологических ограничений.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания
Военно-патриотическое воспитание — составная часть образовательного процесса. Казалось бы, здесь не о чем спорить. Однако целый ряд учебников и учебных пособий, например, по истории России, рекомендованных Министерством науки и образования России, в этом отношении не выдерживают никакой критики. Та ...

Психологический и физиологический аспекты адаптации ребенка к школе
Младший школьный возраст – важный период в жизни ребенка, в котором происходят формирование личности, развитие личностных механизмов поведения, начальный школьный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и ...

Современные проблемы в преподавании русского языка
Перед обществом остро стоит проблема создания нормальной духовной среды для развития ребенка. Русский язык относится к тем предметам, результаты изучения которого и владение им определяются не только школьным обучением, но в значительной мере и обществом, в котором живет ребенок, окружающей его язы ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru