Использование игровой реальности в процессе обучения ориентировано на решение следующих задач:
· Разработка сценариев, планирование, проектирование;
· Адаптация студентов к профессии;
· Коррекция установок, способов мышления и действия;
· Саморефлексия, формирование адекватного самовосприятия;
· Самораскрытие участников;
· Отработка навыков поведения;
· Диагностика, прогноз эффективности деятельности;
· Сплочение участников группы.
Таким образом, можно сделать вывод, что формат имитационной игры будет особенно эффективным для решения следующих задач:
· Обучение самоменеджменту и самоорганизации;
· Разработка, прояснение и донесение до студентов стратегий
профессиональной деятельности;
· Разработка проектов, управление проектами;
· Повышение эффективности взаимодействия участников друг с другом;
· Смена установки (отношения участников тренинга к определенной проблеме);
· Моделирование процесса принятия решения в случае ограниченного взаимодействия между студентами .
Имитационная игра позволяет сделать процесс обучения более живым и увлекательным. В процессе игры идет стимулирование творческой активности участников. В случае отсутствие у тренера готовых решений, технологий и рецептов формат имитационной игры переводит фокус внимания участников с фиксирования преград и сложностей на самостоятельный поиск новых возможностей, нестандартных алгоритмов и оригинальных решений. Тренер выступает организатором и фасилитатором группового процесса, переводчиком с метафорического языка игры на деловой язык бизнес-процессов. Также идет ускорение групповой динамики: участники подзаряжаются энергией друг от друга, их вовлеченность в процесс обучения стимулируется необычной, нестандартной игровой реальностью, неожиданными поворотами сюжетных линий.
Гюнтер Эберт (2000), который провел анализ имеющихся на рынке деловых игр, а также сам разработал ряд деловых игр, классифицирует деловые игры по следующим критериям:
· объем рамок принятия решений и уровень процесса принятия решения;
· отрасль предприятия;
· степень свободы области принятия решений;
· взаимозависимость решений;
· влияние других групп игроков;
· открытость деловой игры;
· комплексность модели игры;
· подведение итогов игры;
· проведение игры.
Из списка вариантов видно, что соответствующая форма деловой игры определяется характерным признаком, и в построение деловой игры могут входить несколько признаков. С точки зрения применения игры эти признаки дают пользователю важные указания о построении модели, а также о пригодности деловой игры для достижения определенных целей обучения. Перечисленные признаки могут дать пользователю информацию о том, каким образом автор игры оформил элементы модели, исходные ситуации, носителей решений и действий, цели игры, возможности принятия решений, действий и коммуникации для отдельных фаз проведения игры, а также критерии для оценки результатов игры.
Таким образом, мы можем иметь классификацию, представленную ниже:
Игры, отражающие предприятие в целом (Участники берут на себя роль управления предприятия. Решения распространяются на все предприятие);
Игры, отражающие часть предприятия (Модель отражает только определенные подразделения предприятия. Игроки берут на себя роль ниже уровня управления предприятия);
Познавательно о обучении:
Содержание логопедической коррекционной работы и методические рекомендации для
работы с детьми
Система оказания помощи детям с таким «букетом» трудностей определялась комплексом проблем, стоящими перед этими детьми. Это не только обучение чтению и письму, но и достижение социальной адаптации. Перечисленные трудности обусловлены комплексными причинами дезадаптации этих детей. Это - большой си ...
Анализ работы над «автопортретом»
Женские портреты известных художников занимают особое место в живописи и её дальнейшем развитии. Большинство художников считают своей самой желанной работой именно создание портретов. А если это женский портрет — ещё больше желания, энтузиазма и удовольствия в процессе написания. Но, это работа дал ...
Связь творческой деятельности с формированием воображения
Понять природу творческих способностей без понимания сущности творчества, разумеется, невозможно. Творчество — это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации. Творческий акт — это всегда пр ...