Понятие имитационной игры, ее структура, функции, задачи и их классификация

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Понятие имитационной игры, ее структура, функции, задачи и их классификация

Страница 2

Использование игровой реальности в процессе обучения ориентировано на решение следующих задач:

· Разработка сценариев, планирование, проектирование;

· Адаптация студентов к профессии;

· Коррекция установок, способов мышления и действия;

· Саморефлексия, формирование адекватного самовосприятия;

· Самораскрытие участников;

· Отработка навыков поведения;

· Диагностика, прогноз эффективности деятельности;

· Сплочение участников группы.

Таким образом, можно сделать вывод, что формат имитационной игры будет особенно эффективным для решения следующих задач:

· Обучение самоменеджменту и самоорганизации;

· Разработка, прояснение и донесение до студентов стратегий

профессиональной деятельности;

· Разработка проектов, управление проектами;

· Повышение эффективности взаимодействия участников друг с другом;

· Смена установки (отношения участников тренинга к определенной проблеме);

· Моделирование процесса принятия решения в случае ограниченного взаимодействия между студентами .

Имитационная игра позволяет сделать процесс обучения более живым и увлекательным. В процессе игры идет стимулирование творческой активности участников. В случае отсутствие у тренера готовых решений, технологий и рецептов формат имитационной игры переводит фокус внимания участников с фиксирования преград и сложностей на самостоятельный поиск новых возможностей, нестандартных алгоритмов и оригинальных решений. Тренер выступает организатором и фасилитатором группового процесса, переводчиком с метафорического языка игры на деловой язык бизнес-процессов. Также идет ускорение групповой динамики: участники подзаряжаются энергией друг от друга, их вовлеченность в процесс обучения стимулируется необычной, нестандартной игровой реальностью, неожиданными поворотами сюжетных линий.

Гюнтер Эберт (2000), который провел анализ имеющихся на рынке деловых игр, а также сам разработал ряд деловых игр, классифицирует деловые игры по следующим критериям:

· объем рамок принятия решений и уровень процесса принятия решения;

· отрасль предприятия;

· степень свободы области принятия решений;

· взаимозависимость решений;

· влияние других групп игроков;

· открытость деловой игры;

· комплексность модели игры;

· подведение итогов игры;

· проведение игры.

Из списка вариантов видно, что соответствующая форма деловой игры определяется характерным признаком, и в построение деловой игры могут входить несколько признаков. С точки зрения применения игры эти признаки дают пользователю важные указания о построении модели, а также о пригодности деловой игры для достижения определенных целей обучения. Перечисленные признаки могут дать пользователю информацию о том, каким образом автор игры оформил элементы модели, исходные ситуации, носителей решений и действий, цели игры, возможности принятия решений, действий и коммуникации для отдельных фаз проведения игры, а также критерии для оценки результатов игры.

Таким образом, мы можем иметь классификацию, представленную ниже:

Игры, отражающие предприятие в целом (Участники берут на себя роль управления предприятия. Решения распространяются на все предприятие);

Игры, отражающие часть предприятия (Модель отражает только определенные подразделения предприятия. Игроки берут на себя роль ниже уровня управления предприятия);

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Организация проведения зачета
Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишем возможные варианты. Остановимся на практике организации тематических зачетов. Тематический зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выд ...

Краткая характеристика организации ДОУ №10
Муниципальное образовательное учреждение №10 расположено по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Свободы, 60. Основан детский сад в 1975 году. Педагогический коллектив ДОУ №10 города Красноуфимск стабильный: 90% педагогов работают в детском саду более пяти лет, из них 11 имеют высшую ...

План–конспект занятия ИЗО
Конспект занятия по ИЗО в начальной школе - 1 класс "Мы рисуем своих друзей". Цели и задачи: подвести итоги полученных знаний за четверть, формировать знания портретного изображения, совершенствовать умения рисовать восковыми мелками, воспитывать бережное отношение к друзьям.Оборудование: ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru