Некоторые дети отличаются крайней степенью медлительности, что иногда выражается в отказе от деятельности в условиях дефицита времени. Если погонять такого ребёнка, он как бы впадает в ступор и не способен вообще что-то делать. Такое поведение похоже на упрямство, но это чаще всего проявление инертности нервной системы.
В этот период происходит физическое и психофизиологическое развитие ребёнка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе.
«Прежде всего, совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. По данным физиологов, у младших школьников кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой. Но наиболее важные, специфические человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста ещё не завершили своего формирования, вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры на подкорковые структуры оказывается не достаточным. Это проявляется в свойственных детям данного возраста особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы» .
Познавательно о обучении:
Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых
Широкое применение в системе образования информационных и телекоммуникационных технологий создало предпосылки для активного использования в учебном процессе дистанционного обучения (ДО). Этот термин, появившийся в отечественном педагогическом контексте сравнительно недавно, имеет англоязычные корни ...
Психолого-педагогические основы формирования начал экологической культуры у
детей младшего дошкольного возраста
В переводе с греческого языка «экология» - это наука о доме, жилище («ойкос» - дом, «логос» - наука). Возникнув еще в прошлом веке как часть зоологии, экология определялась как наука о взаимоотношениях живых организмах с окружающей средой и друг с другом. Сейчас это направление называется биологиче ...
Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе
изучения органических веществ
Обучение химии можно вести с помощью разных организационных форм, таких как урок, внеклассные и факультативные занятия, консультации, домашние задания и другие. Основной формой организации учебной деятельности является урок – составной элемент классно-урочной системы обучения. Наиболее общеупотреби ...