Содержание логопедической коррекционной работы и методические рекомендации для работы с детьми

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Содержание логопедической коррекционной работы и методические рекомендации для работы с детьми

Страница 2

· соматогностические

нарушения;

· нарушения зрительного гнозиса;

· нарушения пространственного гнозиса;

· нарушения слухового гнозиса;

· методы восстановления и коррекции при нарушении внимания;

· методы направленные на развитие зрительной памяти;

· методики предназначенные для развития и коррекции тактильной и двигательной памяти;

· «перевод из слуховой в зрительную модальность»;

· методы восстановления и коррекции нарушения мышления;

· упражнения для развития диалектического мышления;

· упражнения для развития функционального мышления;

· упражнения для развития синергетического мышления;

· упражнения на развитие пространственной ориентации на математическом материале;

· коррекция нарушений праксиса;

· упражнения для развития графических способностей;

· упражнения для стабилизации функционирования энергетического блока, улучшения функционирования глубинных образований мозга;

Дефекты письменной речи у детей часто носили не локальный, а сложный системный характер и причины лежали не столько в сфере психических процессов, сколько в сфере их взаимодействия. Поэтому почти на каждом логопедическом занятии по преодолению проблем письма уделялось большое внимание кинезиологическим упражнениям. Как известно, кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Цели, достигаемые при помощи кинезиологических упражнений следующие:

· развитие межполушарных специализаций;

· развитие межполушарных взаимодействий;

· синхронизация работы полушарий мозга;

· развитие мелкой моторики;

· развитие памяти и внимания.

В нашей практике в начале логопедического занятия вместе с артикуляционными упражнениями оказались эффективными и такие кинезиологические упражнения, как: «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Колечки».

Во время физической паузы наряду с динамическими упражнениями мы использовали: «Растяжки», «Ухо-нос», «Змейки», «Восьмерки».

В отличие от традиционных методов воздействия на ребенка, которые не всегда приводят к устойчиво - положительным результатам, так как они не устраняют первопричину нарушений, метод кинезиологическогой коррекции направлен на механизм возникновения психофизиологических отклонений в развитии. Это позволяло не только снять отдельные симптомы, но и улучшить функционирование психических процессов.

Применяя в коррекционной работе личностно-ориентированный подход с учетом нейропсихологических данных, мы получили положительную динамику в преодолении проблем письма.

Так, при оптической дисграфии из 7 учащихся 2-3 классов полностью исчезли ошибки у 5 учащихся, а у 2-х учащихся ошибки возникали только при усложненных условиях письма (быстрый темп, отвлекающие моменты). У 5 учащихся с графомоторной дисграфией почерк стал разборчивым.

Подход в обучении, ориентированный на самого ученика, на его психофизические особенности с учетом данных нейропсихологического обследования позволял разработать эффективные пути обучения детей с дисграфиями эклектичного характера.

3) Коррекционную работу по формированию лексико-грамматических категорий у детей-билингвов (специальная авторская программа курса занятий для двуязычных детей Н.А.Румега, рекомендации Т.А.Ткаченко).

Основные задачи коррекционной работы:

· обогащать и уточнять словарный запас детей;

· формировать навыки словообразования и словоизменения;

· учить произносить слова различной слоговой сложности;

· обучать правильному согласованию различных частей речи;

· отрабатывать понимание пространственного значения предлогов;

· обучать правильному грамматическому оформлению предложений;

· учить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи;

· воспитывать терпимость и взаимоуважение в условиях межнационального общения.

Кроме этого, полезными были разнообразные речевые игры. Они позволяли в занимательной форме отрабатывать многие навыки и избегать появления у ребёнка негативного отношения к занятиям.

4) Оригинальную систему коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции. В нее входили:

- упражнения, предусматривающие анализ и сопоставление специфичных для каждого языка речевых конструкций, вызывающих у учащихся наибольшие трудности;

- тренинговые упражнения - имитативные, подстановочные, вопросно-ответные, трансформационные, упражнения по образцу и т.п.;

- упражнения на снятие языковой интерференции в развернутой речи, то есть репродуктивные упражнения (пересказ, пересказ с элементами трансформации);

- репродуктивно-продуктивные (составление диалогов, коротких текстов по образцам), продуктивные (ситуативные, коммуникативные).

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста
Работа по развитию памяти в каждой группе проводиться на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей, психического развития в целом, а также текущих воспитательных задач. Однако есть методы, которые используются во всех возрастных группах. К таким методам относятся дидактические игры. Они ...

Методы и формы контроля
Проверка знаний позволяет выяснить уровень усвоения материала и на основе этого управлять учебным процессом совершенствуя методы и формы работы учащихся. Проверка знаний является связующим звеном между учителем и учащимися. Знание и понимание функций контроля поможет учителю грамотно, с меньшей зат ...

Методика обучения технологии
Технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. По базисному учебному плану (далее БУП) ее изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru