Содержание логопедической коррекционной работы и методические рекомендации для работы с детьми

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Содержание логопедической коррекционной работы и методические рекомендации для работы с детьми

Страница 3

Методическая система обучения родному языку строилась не только с учетом закономерностей усвоения нового языкового материала, но и направлялась на устранение причин, затрудняющих это усвоение, а также на предупреждение и снятие языковой интерференции.

Вся работа проводилась вместе с работой по развитию речи, на которую обращалось особое внимание, поскольку необходимо было научить детей строить свои высказывания с учётом полученных знаний.

Этому способствовала работа по применению методов критического мышления на уроках родного языка Использованные в работе схемы, таблицы, прогнозирование текста, анализ поступков героев не только пополняют словарь детей, но и позволяют одновременно воздействовать на зрительную, логическую, эмоциональную память ребёнка, что даёт возможность более полно использовать разные каналы получения и закрепления учебной информации и, конечно, способствует повышению качества обучения.

Схемы дают возможность предъявить теоретический материал в зрительно-наглядном, систематизированном виде, в форме своеобразного графического символа, который обнажает и зрительно подчёркивает основные признаки языкового явления.

Критическое мышление необходимо для сопоставительного анализа того, как выражается мысль средствами разных языков.

Рассмотрим направления коррекционной работы (таблица 9)

Таблица 9. Направления в коррекционной работе

Феноменология трудностей

Составляюее

звено

Топика мозга

Нейропсихологический фактор

Направления в

коррекционной работе

1

Трудности запоминания зрительного образа букв

Зрительный

образ букв

Затылочная область

Перцептивный

1.Развитие зрительного восприятия (предметного и буквенного гнозиса)

2.Развитие конструктивного мышления, путем моделирования

3.Развитие изобразительно- графических навыков

4.Развитие межполушарных взаимодействий

2

Смешение букв, имеющих сходную конструкцию

(ш-щ, и-ц, о-с, р-ь)

Зрительно-

пространственный образ букв

Теменно-височно-

затылочная область

Пространственный

перцептивный

1.Развитие зрительного восприятия (предметного и буквенного гнозиса)

2.Развитие пространственно временных отношений

3.Развитие конструктивного мышления, путем моделирования.

4.Формирование динамического

праксиса руки.

5.Развитие межполушарных взаимодействий.

3

Трудности в различении букв, имеющих кинетическое сходство

(о-а,и-у,б-д,п-т)

1.Схема движения соответствующая образу буквы

2.Тонкие движения руки, плавность перехода от одного элемента к другому

1.Теменная область

2.3адне-лобная (премоторная) область

Кинестетический

1.Развитие динамического праксиса

2. Развитие ораль ного праксиса

3. Развитие про странственно-временных отношений

4.Развитие конструктивного мышления, путем моделирования

5.Развитие изобразительно- графических навыков

6.Развитие произвольности

7.Развитие межполушарных взаимодействий

4

Трудности в различении звуков, сходных по звучанию, но с различным написанием (звонкие-глухие, твердые-мягкие)

Восприятие звуков

Верхне-височная

область

Кинетический

1.Развитие фонематического восприятия

2.Совершенствование звуко-буквенного анализа и синтеза

3.Формирование представлений на основе фонематического восприятия, анализа и синтеза

4. Развитие слуховой памяти

5.Развитие произвольности и контроля

6.Развитие межполушарных взаимодействий

5

Смешение звуков сходных по артикуляции (д-н,бм), а также дифференциация звуков в сложных сочетаниях согласных

Соотнесение звука и буквы (проговаривание

Теменная

область

Кинестетический

Артикуляторно-акустическая дисграфия

1.Совершенствование орального праксиса

2.Развитие фонематического восприятия

3.Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза

4.Развитие сук-цессивных способностей

5.Развитие произвольности и контроля

6.Развитие межполушарных взаимодействий

6

Неравномерность темпа написания, не сохранение размеров букв по всей длине страницы.Несоразмерноть интервалов, разный наклон букв

Стабильность написания

Глубинные структуры мозга

Нейродинамический

1.Совершенствование произвольности и контроля

2.Развитие динамического праксиса руки

3.Развитие графо-моторных навыков

4.Развитие межполушарных взаимодействий

7

Нарушение программирования написания

Инициация

написания

Лобные отделы

мозга

Произвольная

регуляция

1 Развитие мыслительных операций

2 Формирование приемов учебной деятельности

3.Развитие произвольности и контроля

4.Развитие межполушарных взаимодействий

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Виды игры в экологическом воспитании дошкольников
Согласно классификации С.Л. Новоселовой, все игры, в зависимости от того, по чьей инициативе они возникают (ребенка или взрослого), объединяются в три группы: 1) игры, возникающие по инициативе ребенка (или группы детей), - самостоятельные игры (театрализованные, игры-экспериментирования, режиссерс ...

Роль и место раздела в профильной подготовке школьников
Раздел "Информационные технологии" включен в образовательную область "Технология" не случайно. Понятия "информация" и "технология" являются неотъемлемой частью современной жизни. Информация – это не только сведения, передаваемые одними людьми другим, но и сам ...

Мышление как познавательный процесс
Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза, так считают Петровский А.В. и Ярошевский М.Г. Мышление возникает на основе ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru