Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом

Страница 2

В работе использовались игровые и дидактические упражнения, направленные на:

· стимуляцию осознания звуковой стороны речи («Какое слово (звук)

потерялось?», «Доскажи словечко» и др.);

· стимуляцию слухового внимания («Угадай, на чём играю?», Угадай, что делают?» и др.);

· совершенствование фонематического восприятия и воспитание правильных фонематических представлений («Зашифрованное слово», «Телеграф», «Магнитофон» и т. д. );

· развитие зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления:

а) отработка ориентировочной фазы при выполнении перцептивных и конструктивных заданий (кубики Коса и др.);

б) совершенствование оперирования сенсорными эталонами и овладение соответствующими словесными понятиями («Угадай, что задумано», «Догадайся, что нарисовал художник» и др.);

в) развитие навыков мысленного перемещения и трансформации зрительных образов (« Складывание картинок», модификации матриц Равенна и др.)

г) формирование навыков схематического изображения пространственных отношений («Лабиринты», «Куда спряталась?» и др.)

· формирование изобразительно- графических способностей:

а) дорисовывание незаконченных рисунков;

б) игра «Кто наблюдательнее?» - рисование с натуры;

в) дорисовывание рисунков с недостающими деталями;

г) воспроизведение фигур и сочетаний нескольких фигур по памяти;

д) письмо букв и слов по шаблонам;

· развитие последовательности действий и планирование (игры на выполнение многошаговых инструкций и т. д.);

· развитие последовательности в пространстве («Что изменилось», «Живые цепочки» и др.);

· развитие последовательности во времени («Зарядка», отстукивание ритмов, порядок времён дня, времён года, дней недели и др.);

· перекодирование временной последовательности в пространственную и обратно («Картинки-невидимки» и др.);

· развитие последовательности в речи («Перепутаница», «Пароль», «Повтори и добавь» и т. д.);

· развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания (акцент следует делать на формировании произвольной регуляции внимания):

а) на развитие устойчивости внимания (сортировка, нанизывание бусинок, «кто с кем разговаривает по телефону» и т. п.);

б) умение переключать внимание («синхронный счёт»);

в) для развития способности произвольно переключать внимание (таблицы Шульте).

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи. Дети могут уже четко дифференци ...

Болонский процесс в образовании
Болонским процессом с 1999 года – года подписания Болонской декларации министрами образования 29 европейских государств – стали именовать движение, цель которого заключается в «гармонизации» систем образования, прежде всего высшего, стран Европы. Единое образовательное пространство должно позволить ...

Изучение уровня обмена веществ у учащейся молодежи
Эксперимент проводился на базе кафедры Биологии и биологического образования ЕГФ БГПУ им М.Акмуллы. в эксперименте участвовали 22 человека: 11 юношей и 11 девушек – студентов в возарсте 20 -21 год, проживающих в общежитии г.Уфы. Исследовали уровень основного обмена с помощью расчетных таблиц Бенеди ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru