В работе использовались игровые и дидактические упражнения, направленные на:
· стимуляцию осознания звуковой стороны речи («Какое слово (звук)
потерялось?», «Доскажи словечко» и др.);
· стимуляцию слухового внимания («Угадай, на чём играю?», Угадай, что делают?» и др.);
· совершенствование фонематического восприятия и воспитание правильных фонематических представлений («Зашифрованное слово», «Телеграф», «Магнитофон» и т. д. );
· развитие зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления:
а) отработка ориентировочной фазы при выполнении перцептивных и конструктивных заданий (кубики Коса и др.);
б) совершенствование оперирования сенсорными эталонами и овладение соответствующими словесными понятиями («Угадай, что задумано», «Догадайся, что нарисовал художник» и др.);
в) развитие навыков мысленного перемещения и трансформации зрительных образов (« Складывание картинок», модификации матриц Равенна и др.)
г) формирование навыков схематического изображения пространственных отношений («Лабиринты», «Куда спряталась?» и др.)
· формирование изобразительно- графических способностей:
а) дорисовывание незаконченных рисунков;
б) игра «Кто наблюдательнее?» - рисование с натуры;
в) дорисовывание рисунков с недостающими деталями;
г) воспроизведение фигур и сочетаний нескольких фигур по памяти;
д) письмо букв и слов по шаблонам;
· развитие последовательности действий и планирование (игры на выполнение многошаговых инструкций и т. д.);
· развитие последовательности в пространстве («Что изменилось», «Живые цепочки» и др.);
· развитие последовательности во времени («Зарядка», отстукивание ритмов, порядок времён дня, времён года, дней недели и др.);
· перекодирование временной последовательности в пространственную и обратно («Картинки-невидимки» и др.);
· развитие последовательности в речи («Перепутаница», «Пароль», «Повтори и добавь» и т. д.);
· развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания (акцент следует делать на формировании произвольной регуляции внимания):
а) на развитие устойчивости внимания (сортировка, нанизывание бусинок, «кто с кем разговаривает по телефону» и т. п.);
б) умение переключать внимание («синхронный счёт»);
в) для развития способности произвольно переключать внимание (таблицы Шульте).
Познавательно о обучении:
Особенности обучения письму и чтению детей в условиях билингвального образования
Письмо и чтение представляют собой сложнейшие интегративные навыки, формирование которых проходит ряд общих стадий, связанных с включением в деятельность практически всех сенсорных систем и всех структур мозга. На начальных этапах обучения (аналитическом и синтетическом) происходит формирование той ...
Евклидовы «Начала»
В течение двух тысяч лет геометрию узнавали из «Начал» Евклида, либо из учебников, написанных не основе этой книги. Лишь профессиональные математики обращались к трудам других великих греческих геометров: Архимеда, Апполония – и геометров более позднего времени. Классическую геометрию стали называт ...
Особенности и приемы развития творческого воображения в младшем школьном
возрасте
Всех ли можно научить творчеству? Исследования ученых показали, что всех, особенно если эта работа начата в младшем школьном возрасте. Процесс воображения проявляется в создании человеком чего-то нового – новых образов и мыслей, на основе которых возникают новые действия и предметы. Вместе с тем не ...