Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом

Страница 2

В работе использовались игровые и дидактические упражнения, направленные на:

· стимуляцию осознания звуковой стороны речи («Какое слово (звук)

потерялось?», «Доскажи словечко» и др.);

· стимуляцию слухового внимания («Угадай, на чём играю?», Угадай, что делают?» и др.);

· совершенствование фонематического восприятия и воспитание правильных фонематических представлений («Зашифрованное слово», «Телеграф», «Магнитофон» и т. д. );

· развитие зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления:

а) отработка ориентировочной фазы при выполнении перцептивных и конструктивных заданий (кубики Коса и др.);

б) совершенствование оперирования сенсорными эталонами и овладение соответствующими словесными понятиями («Угадай, что задумано», «Догадайся, что нарисовал художник» и др.);

в) развитие навыков мысленного перемещения и трансформации зрительных образов (« Складывание картинок», модификации матриц Равенна и др.)

г) формирование навыков схематического изображения пространственных отношений («Лабиринты», «Куда спряталась?» и др.)

· формирование изобразительно- графических способностей:

а) дорисовывание незаконченных рисунков;

б) игра «Кто наблюдательнее?» - рисование с натуры;

в) дорисовывание рисунков с недостающими деталями;

г) воспроизведение фигур и сочетаний нескольких фигур по памяти;

д) письмо букв и слов по шаблонам;

· развитие последовательности действий и планирование (игры на выполнение многошаговых инструкций и т. д.);

· развитие последовательности в пространстве («Что изменилось», «Живые цепочки» и др.);

· развитие последовательности во времени («Зарядка», отстукивание ритмов, порядок времён дня, времён года, дней недели и др.);

· перекодирование временной последовательности в пространственную и обратно («Картинки-невидимки» и др.);

· развитие последовательности в речи («Перепутаница», «Пароль», «Повтори и добавь» и т. д.);

· развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания (акцент следует делать на формировании произвольной регуляции внимания):

а) на развитие устойчивости внимания (сортировка, нанизывание бусинок, «кто с кем разговаривает по телефону» и т. п.);

б) умение переключать внимание («синхронный счёт»);

в) для развития способности произвольно переключать внимание (таблицы Шульте).

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Интернатное учреждение - форма устройства детей группы риска
Указ Президента РФ от 01.06.1991 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е гг.» стал юридическим актом создания в стране социальных приютов, гостиниц для детей и подростков, медико-педагогических школ. Приказом министра со ...

Понятие детей группы риска, их психологические особенности
В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Понятие дети группы риска может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии. Слово риск означает возможность, большую вер ...

Усвоение знаний учащимися
Усвоение знаний учащимися начинается с воспитания, на основе которого формируются представления. Будут ли представления адекватными воспринимаемым явлениям, предметам, зависит от качества восприятия, его широты, полноты, глубины. Учащиеся приобретают знания, наблюдая предметы и явления, слушая объя ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru