Собственная разработка программы по воспитанию нравственно-эстетического отношения к природе

Новая педагогика » Творческая деятельность школьников как условие формирования нравственно-эстетического отношения к природе » Собственная разработка программы по воспитанию нравственно-эстетического отношения к природе

Страница 2

Прогрессивная педагогическая мысль высоко оценила роль природы в формировании личности, так как духовная жизнь человека неразрывно связана с природой.

Обращаясь к постановке проблемы воспитания нравственно-эстетического отношения к природе у школьников необходимо выделить, что школа в данном случае играет главенствующую роль. Формирование сознательного и ответственного отношения к природе должно пронизывать все направления планирования и организации в работе школ. Вопросы изучения основ взаимодействия природы, общества, человека должны включаться во многие учебные предметы, меж предметные связи, во внеурочную работу. Развивая чувство прекрасного, формируя здоровые художественные вкусы учащиеся должны понимать и ценить красоту и богатство родной природы. Гармонически развитое эстетическое чувство способно установить гармоничные отношения в семье «Природа – общество – человек». В этих целях должны использоваться возможности каждого учебного предмета, особенно, литературы, музыки, естествознания, ИЗО, технологии.

Педагогически целесообразное сочетание экологического образования и воспитания с воспитанием эстетического видения природы, творческого отношения к ней, пробуждает у школьников чувство ответственности за сохранение каждого ее объекта, как неповторимой ценности и содействует сохранению природной среды.

Проблема формирования нравственно-эстетического отношения к природе – лишь одна из сторон комплексного воспитания культуры подрастающего поколения, которая требует совершенствования форм учебной и вне учебной деятельности школьников, направленных на развитие творческого отношения к природной среде.

В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам.

1. Творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека. Задача формирования творческой личности приобретает практический смысл. Ибо познавательная и преобразующая деятельность человека достигла уровня, когда качества личности начинают прямо влиять на эффективность работы и ее результат.

2. Развитие творческой личности школьника одна из важнейших задач обучения и воспитания. Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большей степени от методов обучения, которые использует учитель. Для формирования творческой личности возможно использование всех методов, которыми располагает современная дидактика. Объяснительно-иллюстративные – рассказ, объяснение, пояснение, опыты, таблицы и др. – способствуют формированию первоначальных знаний об основных биологических понятиях и законах природы. Использование воспроизводящих методов содействует развитию у учащихся практических умений и навыков. Проблемно-поисковые, в совокупности с предыдущими, служат для развития творческих способностей школьников.

3. Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной деятельности.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Особенности учебной деятельности подростка
Учение для подростка является главным видом деятельности. От того, как учится подросток, во многом зависит его психическое развитие, становление как гражданина. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и преимущества, которые может и должен использовать педаго ...

Состояние проблемы развития речи детей
Интерес к детской речи не ослабевает в течение многих лет. Большой вклад в разработку методики развития, речи внесли: К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А. Флёрина, А.Н.Гвоздев, А.П.Усова, О.И.Соловьева и многие другие. Один из великих педагогов прошлого Ян Амос Коменский уже в XVII веке сказал о пользе ...

Развивающая экологическая среда в дошкольном учреждении как метод формирования экологической культуры
Биоцентрический подход к методике экологического воспитания дошкольников, ориентировка на биоэкологию и ее ведущие понятия выдвигают необходимость создания определенных условий, главной особенностью которых является привнесение объектов живой природы в предметное окружение ребенка, в пространство е ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru