Собственная разработка программы по воспитанию нравственно-эстетического отношения к природе

Новая педагогика » Творческая деятельность школьников как условие формирования нравственно-эстетического отношения к природе » Собственная разработка программы по воспитанию нравственно-эстетического отношения к природе

Страница 2

Прогрессивная педагогическая мысль высоко оценила роль природы в формировании личности, так как духовная жизнь человека неразрывно связана с природой.

Обращаясь к постановке проблемы воспитания нравственно-эстетического отношения к природе у школьников необходимо выделить, что школа в данном случае играет главенствующую роль. Формирование сознательного и ответственного отношения к природе должно пронизывать все направления планирования и организации в работе школ. Вопросы изучения основ взаимодействия природы, общества, человека должны включаться во многие учебные предметы, меж предметные связи, во внеурочную работу. Развивая чувство прекрасного, формируя здоровые художественные вкусы учащиеся должны понимать и ценить красоту и богатство родной природы. Гармонически развитое эстетическое чувство способно установить гармоничные отношения в семье «Природа – общество – человек». В этих целях должны использоваться возможности каждого учебного предмета, особенно, литературы, музыки, естествознания, ИЗО, технологии.

Педагогически целесообразное сочетание экологического образования и воспитания с воспитанием эстетического видения природы, творческого отношения к ней, пробуждает у школьников чувство ответственности за сохранение каждого ее объекта, как неповторимой ценности и содействует сохранению природной среды.

Проблема формирования нравственно-эстетического отношения к природе – лишь одна из сторон комплексного воспитания культуры подрастающего поколения, которая требует совершенствования форм учебной и вне учебной деятельности школьников, направленных на развитие творческого отношения к природной среде.

В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам.

1. Творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека. Задача формирования творческой личности приобретает практический смысл. Ибо познавательная и преобразующая деятельность человека достигла уровня, когда качества личности начинают прямо влиять на эффективность работы и ее результат.

2. Развитие творческой личности школьника одна из важнейших задач обучения и воспитания. Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большей степени от методов обучения, которые использует учитель. Для формирования творческой личности возможно использование всех методов, которыми располагает современная дидактика. Объяснительно-иллюстративные – рассказ, объяснение, пояснение, опыты, таблицы и др. – способствуют формированию первоначальных знаний об основных биологических понятиях и законах природы. Использование воспроизводящих методов содействует развитию у учащихся практических умений и навыков. Проблемно-поисковые, в совокупности с предыдущими, служат для развития творческих способностей школьников.

3. Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной деятельности.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе изучения органических веществ
Обучение химии можно вести с помощью разных организационных форм, таких как урок, внеклассные и факультативные занятия, консультации, домашние задания и другие. Основной формой организации учебной деятельности является урок – составной элемент классно-урочной системы обучения. Наиболее общеупотреби ...

Проверка эффективности психологического воздействия при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором
Нами была проведена опытно-экспериментальная работа, целью которой было: выяснить сможет ли разработанная методика повысить уровень качества обучения старшеклассников работе с текстовым процессором. Эксперимент проводился в школе №394 в 9-х классах. Каждый класс делился на две группы, в одной из ко ...

План–конспект занятия ИЗО
Конспект занятия по ИЗО в начальной школе - 1 класс "Мы рисуем своих друзей". Цели и задачи: подвести итоги полученных знаний за четверть, формировать знания портретного изображения, совершенствовать умения рисовать восковыми мелками, воспитывать бережное отношение к друзьям.Оборудование: ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru