Собственная разработка программы по воспитанию нравственно-эстетического отношения к природе

Новая педагогика » Творческая деятельность школьников как условие формирования нравственно-эстетического отношения к природе » Собственная разработка программы по воспитанию нравственно-эстетического отношения к природе

Страница 2

Прогрессивная педагогическая мысль высоко оценила роль природы в формировании личности, так как духовная жизнь человека неразрывно связана с природой.

Обращаясь к постановке проблемы воспитания нравственно-эстетического отношения к природе у школьников необходимо выделить, что школа в данном случае играет главенствующую роль. Формирование сознательного и ответственного отношения к природе должно пронизывать все направления планирования и организации в работе школ. Вопросы изучения основ взаимодействия природы, общества, человека должны включаться во многие учебные предметы, меж предметные связи, во внеурочную работу. Развивая чувство прекрасного, формируя здоровые художественные вкусы учащиеся должны понимать и ценить красоту и богатство родной природы. Гармонически развитое эстетическое чувство способно установить гармоничные отношения в семье «Природа – общество – человек». В этих целях должны использоваться возможности каждого учебного предмета, особенно, литературы, музыки, естествознания, ИЗО, технологии.

Педагогически целесообразное сочетание экологического образования и воспитания с воспитанием эстетического видения природы, творческого отношения к ней, пробуждает у школьников чувство ответственности за сохранение каждого ее объекта, как неповторимой ценности и содействует сохранению природной среды.

Проблема формирования нравственно-эстетического отношения к природе – лишь одна из сторон комплексного воспитания культуры подрастающего поколения, которая требует совершенствования форм учебной и вне учебной деятельности школьников, направленных на развитие творческого отношения к природной среде.

В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам.

1. Творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека. Задача формирования творческой личности приобретает практический смысл. Ибо познавательная и преобразующая деятельность человека достигла уровня, когда качества личности начинают прямо влиять на эффективность работы и ее результат.

2. Развитие творческой личности школьника одна из важнейших задач обучения и воспитания. Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большей степени от методов обучения, которые использует учитель. Для формирования творческой личности возможно использование всех методов, которыми располагает современная дидактика. Объяснительно-иллюстративные – рассказ, объяснение, пояснение, опыты, таблицы и др. – способствуют формированию первоначальных знаний об основных биологических понятиях и законах природы. Использование воспроизводящих методов содействует развитию у учащихся практических умений и навыков. Проблемно-поисковые, в совокупности с предыдущими, служат для развития творческих способностей школьников.

3. Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной деятельности.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Мышление как познавательный процесс
Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза, так считают Петровский А.В. и Ярошевский М.Г. Мышление возникает на основе ...

Художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста как основа развития мышления
Согласно И.А. Лыковой, художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отноше ...

Изучение коррекционно-педагогической работы специалистов группы компенсирующей направленности в различных видах деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность (физкультурная) Организация и проведение Характеристика программного содержания: Все задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные) соответствуют программе группы, уровню развития детей данной группы. Программное содержание насыщено, конкретно ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru