Комиксы в детских журналах

Страница 6

Возможности работы с комиксом

Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием. При этом дошкольник должен не только самостоятельно выложить логическую цепочку из нескольких картинок, но и составить по ним связный рассказ.

Данный вид занятий не предусматривает развитие фантазии, он ориентирован на развитие у детей логического компонента: умения восстановить причинно-следственные связи, реально существующие в жизни.

Методика обучения детей дошкольного возраста работе с серией картинок позволяет детям освоить логические операции и верно выполнить задание. Примером может служить серия картинок под общим названием «Девочка играет с куклой». Задание считается правильно выполненным, если картинки выложены в следующей последовательности:

Картинка 1: девочка одевает куклу после сна.

Картинка 2: девочка гуляет с куклой.

Картинка 3: девочка купает куклу.

Картинка 4: вытирает ее полотенцем.

Итогом работы служит составленный ребенком описательный рассказ о событиях, изображенных на картинках и придуманное к нему общее название, типа «Игры с куклой» или «Заботливая девочка».

Последовательность обучения составлению рассказов по серии картинок предполагает подготовительный этап и систему игровых упражнений. Успешность обучения зависит от соблюдения основных условий организации педагогического процесса.

Условия организации работы с комиксом (серией картинок)

Обучение дошкольников работе с серией картинок надо начинать с трехлетнего возраста. Детям этого возраста для составления серии предлагается 2 - 3 картинки. К четырем годам серия увеличивается до 4 - 5 картинок. Их сюжеты должны отражать реальный опыт детей (процесс умывания, кормления, укладывания спать и так далее).

В возрасте 5 лет в серии может быть до 6 картинок по типичным событиям, переживаемым детьми в этом возрасте (покупка чего-либо в магазинах, поход в зоопарк или в лес). В этом же возрасте с можно использовать серию картинок на основе сказочных ситуаций (ежик собирает яблоки в лесу, варит варенье и угощает им лесных зверей).

В возрасте 5 -7 лет целесообразнее использовать серии картинок из 6-8 кадров, связанных разнообразным содержанием (из личного опыта детей, из наблюдаемых со стороны действий, сказочные ситуации из литературных произведений, не знакомых детям). Желательно, чтобы воспитатель самостоятельно создавал серии таких картинок. Оформлять их можно в виде комиксов. Детям не должна быть заранее известна последовательность действий в серии.

Прежде чем дать задание детям, воспитатель сам должен выполнить действия по установлению логики событий на картинках. Не рекомендуется использовать серии картинок с нарушенной логической цепочкой или картинки, связанные с текстами знакомых детям литературных произведений. Работа с такими сериями выносится в подготовительный этап.

Желательно организовывать работу с подгруппами детей или индивидуально в утренние или вечерние промежутки времени, в спокойной обстановке, без отвлекающих моментов. Время, затрачиваемое на обучение, не должно превышать для детей до 4 лет 5 - 6 минут, до 5 лет - 10 минут, дети старшего дошкольного возраста могут быть максимально заняты этой деятельностью около 15 минут.

Очень важно педагогу мотивировать эту деятельность. Примеры мотивации:

- для детей 3 лет: порадоваться картинкам, сложенным в нужной последовательности (стимуляция положительного эмоционального состояния - пропеть песенку с картинками, проговорить рифмованный текст или порадовать кого-то результатом);

- для детей 4 - 5 лет используется мотив помощи какому-либо герою (Чебурашка хочет разобраться в картинках);

- дети 5 - 7 лет - мотив соревнования (работа на скорость без ошибок; подготовка к школе или игра в «Сыщиков»).

Последовательность обучения детей работе с серией картинок

Для подготовки детей к обучению работе с серией картинок необходимо научить анализировать реальные ситуации из их жизни. В процессе организации различных видов деятельности педагог обращает внимание детей на последовательность совершаемых действий. Например, в процессе умывания воспитатель спрашивает:

- Что мы сейчас делаем? - Намыливаем руки.

- Что вы делали до этого? - Открыли кран с водой.

- Что вы будете делать после того, когда намылите руки? - Будем смывать мыло под струей воды. Закроем кран и вытрем руки полотенцем.

- Зачем мы все это делали? - Чтобы руки были чистые перед едой.

Цель таких бесед: научить детей проговаривать цепочку взаимосвязанных действий, устанавливать причинно - следственные связи и видеть результат.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Основные причины возникновения агрессии
При выборе подходящих детерминант асоциального агрессивного поведения возможны два подхода. При первом подходе одновременно исследуются все возможные пере­менные: органические, социальные, психологические и культурные. Альтернативой этому является подход, при ко­тором можно попытаться контролироват ...

Разработка дидактических материалов
Данный методический материал предоставлен для учителей и учащихся и содержит следующие данные: - История создания и развития теории химического строения А.М. Бутлерова. - Хронология открытия основных углеводородов. - Задачи с историческим содержанием. - Именные реакции. - Справочные материалы Он со ...

Речь как основное средство педагогического взаимодействия. Развитие коммуникативных способностей педагога
Преподавателю слово дано не для того, чтобы усыпить свою мысль, а чтобы будить чужую. В.О. Ключевский Речь как основное средство педагогического взаимодействия 2. Упражнения на развитие фонационного дыхания 3. Упражнения на развитие голоса 4. Упражнения на развитие выразительности речи 5. Упражнени ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru