Комиксы в детских журналах

Страница 6

Возможности работы с комиксом

Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием. При этом дошкольник должен не только самостоятельно выложить логическую цепочку из нескольких картинок, но и составить по ним связный рассказ.

Данный вид занятий не предусматривает развитие фантазии, он ориентирован на развитие у детей логического компонента: умения восстановить причинно-следственные связи, реально существующие в жизни.

Методика обучения детей дошкольного возраста работе с серией картинок позволяет детям освоить логические операции и верно выполнить задание. Примером может служить серия картинок под общим названием «Девочка играет с куклой». Задание считается правильно выполненным, если картинки выложены в следующей последовательности:

Картинка 1: девочка одевает куклу после сна.

Картинка 2: девочка гуляет с куклой.

Картинка 3: девочка купает куклу.

Картинка 4: вытирает ее полотенцем.

Итогом работы служит составленный ребенком описательный рассказ о событиях, изображенных на картинках и придуманное к нему общее название, типа «Игры с куклой» или «Заботливая девочка».

Последовательность обучения составлению рассказов по серии картинок предполагает подготовительный этап и систему игровых упражнений. Успешность обучения зависит от соблюдения основных условий организации педагогического процесса.

Условия организации работы с комиксом (серией картинок)

Обучение дошкольников работе с серией картинок надо начинать с трехлетнего возраста. Детям этого возраста для составления серии предлагается 2 - 3 картинки. К четырем годам серия увеличивается до 4 - 5 картинок. Их сюжеты должны отражать реальный опыт детей (процесс умывания, кормления, укладывания спать и так далее).

В возрасте 5 лет в серии может быть до 6 картинок по типичным событиям, переживаемым детьми в этом возрасте (покупка чего-либо в магазинах, поход в зоопарк или в лес). В этом же возрасте с можно использовать серию картинок на основе сказочных ситуаций (ежик собирает яблоки в лесу, варит варенье и угощает им лесных зверей).

В возрасте 5 -7 лет целесообразнее использовать серии картинок из 6-8 кадров, связанных разнообразным содержанием (из личного опыта детей, из наблюдаемых со стороны действий, сказочные ситуации из литературных произведений, не знакомых детям). Желательно, чтобы воспитатель самостоятельно создавал серии таких картинок. Оформлять их можно в виде комиксов. Детям не должна быть заранее известна последовательность действий в серии.

Прежде чем дать задание детям, воспитатель сам должен выполнить действия по установлению логики событий на картинках. Не рекомендуется использовать серии картинок с нарушенной логической цепочкой или картинки, связанные с текстами знакомых детям литературных произведений. Работа с такими сериями выносится в подготовительный этап.

Желательно организовывать работу с подгруппами детей или индивидуально в утренние или вечерние промежутки времени, в спокойной обстановке, без отвлекающих моментов. Время, затрачиваемое на обучение, не должно превышать для детей до 4 лет 5 - 6 минут, до 5 лет - 10 минут, дети старшего дошкольного возраста могут быть максимально заняты этой деятельностью около 15 минут.

Очень важно педагогу мотивировать эту деятельность. Примеры мотивации:

- для детей 3 лет: порадоваться картинкам, сложенным в нужной последовательности (стимуляция положительного эмоционального состояния - пропеть песенку с картинками, проговорить рифмованный текст или порадовать кого-то результатом);

- для детей 4 - 5 лет используется мотив помощи какому-либо герою (Чебурашка хочет разобраться в картинках);

- дети 5 - 7 лет - мотив соревнования (работа на скорость без ошибок; подготовка к школе или игра в «Сыщиков»).

Последовательность обучения детей работе с серией картинок

Для подготовки детей к обучению работе с серией картинок необходимо научить анализировать реальные ситуации из их жизни. В процессе организации различных видов деятельности педагог обращает внимание детей на последовательность совершаемых действий. Например, в процессе умывания воспитатель спрашивает:

- Что мы сейчас делаем? - Намыливаем руки.

- Что вы делали до этого? - Открыли кран с водой.

- Что вы будете делать после того, когда намылите руки? - Будем смывать мыло под струей воды. Закроем кран и вытрем руки полотенцем.

- Зачем мы все это делали? - Чтобы руки были чистые перед едой.

Цель таких бесед: научить детей проговаривать цепочку взаимосвязанных действий, устанавливать причинно - следственные связи и видеть результат.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Пути формирования грамматически правильной речи дошкольного возраста
Овладение детьми грамматического строя речи – одна из самых важных проблем детской и педагогической психологии. Усвоение ребенком грамматического строя речи чаще всего связано с формированием у него коммуникативных функций речи. Ребенок использует язык как средство общения в меру того, как более-ме ...

Понятие и аспекты патриотизма
Согласно толковым словарям, патриот (от греческого "земляк, соотечественник") - это человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, действующий во имя Родины. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для раз ...

Использование сказкотерапии в развитии связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня
Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru