Комиксы в детских журналах

Страница 5

Возрастные особенности и возможности детей дошкольного возраста требуют создания соответствующих условий и средств обучения. Часть этих условий предусмотрена и определена нормативными документами. Вместе с тем психолого-педагогический аспект развивающего обучения детей дошкольного возраста нуждается в некоторых уточнениях. Отличия программ и учебных материалов для дошкольников во многом определяются спецификой их возраста. Особенности физиологического и психического развития детей, их подготовленность к усвоению учебного материала требуют внесения значительных корректив в содержание, систему и методику обучения.

Задача общего развития детей, развития их познавательных способностей и, прежде всего, мышления и речи приобретает первостепенное значение, поскольку закладывает основу дальнейшего приобретения ими знаний, умений и навыков.

В основе педагогических технологий для дошкольников должны быть заложены принципы игровой деятельности, то есть «обыгрывание» обычных учебных заданий. Это способствует стимулированию детей и поддержанию у них интереса к предлагаемой работе. Дошкольника нельзя «заставить» быть внимательным, организованным. Он охотно и добросовестно выполняет то, что его заинтересовало, стремится довести такое дело до конца, даже если для этого нужно приложить усилия.

Выбор оптимального сочетания игровых форм обучения имеет определенное значение, так как нелегко сдерживать увлеченность детей игрой, рисованием, но это необходимо, чтобы деятельность приобретала учебно-познавательный характер, чтобы у ребенка формировался интерес к самому процессу познания. Особого внимания требует организация игр-соревнований.

При проведении занятий с детьми 4-5- и даже 6-летнего возраста отчетливо заметны неустойчивость произвольного внимания, быстрая утомляемость, слабое развитие мелкой мускулатуры рук и другие возрастные особенности дошкольников. Например, большую трудность для них представляет работа с учебно-наглядными пособиями, многие дети плохо понимают словесные инструкции, не умеют выполнять разные виды работ. Поэтому основными принципами в работе педагога являются доступность для восприятия и понимания предъявляемого ребенку задания, отведение достаточного времени для закрепления новых сведений и навыков, постепенность в повышении сложности материала.

В связи с возрастными и индивидуальными особенностями детей возникает проблема речи педагога и ребенка. Дети дошкольного возраста не воспринимают сложных речевых оборотов и длительных (более 1-2 минут) монологических объяснений. Занятие лучше проводить в вопросно-ответной форме с применением достаточного объема наглядных и практических подтверждений.

Основными показателями развития познавательной деятельности служат познавательная активность, познавательная самостоятельность, произвольность познавательной деятельности ребенка.

Познавательная активность – это любознательность ребенка, его инициативность в решении познавательных задач, положительная эмоциональная окрашенность самого процесса учения. Для познавательной самостоятельности главное – это умение ребенка самостоятельно анализировать явления, выделять основное, устанавливать причинно-следственные связи, сознательно применять знания, усвоенные способы действия в самостоятельной деятельности, умение самостоятельно решать новые познавательные задачи.

Характеристика произвольности познавательной деятельности определяется по умению «держать» цель деятельности, подчинять ей свои действия, то есть умение преодолевать трудности в работе; умение контролировать ее ход и результаты.

Как показывает практика, дети 5-6-ти лет прекрасно знают, что такое комикс и явно предпочитают его книгам. Решающую роль при этом играют яркие увлекательные картинки. Как правило, детям хорошо знакомы комиксы, созданные по мотивам американских мультфильмов или фильмов: «Бетмэн», «Утиные истории», «Человек-паук» и другие. Однако дети, не умеющие читать, рассматривают комикс бездумно и рассказать о содержании просмотренных картинок не могут. Впрочем, читающие дети тратят на изучение комикса много времени, но с пересказом все равно затрудняются. Лишь когда воспитатель читает комикс вслух, возрастают внимание и интерес к комиксу, дети могут связно пересказать сюжет истории.

Родители, как правило, относятся к комиксу негативно, считая его явлением бесполезным, иногда даже вредным. Воспитатели тоже неохотно работают с комиксом. Однако хочется заметить, что многое зависит, во-первых, от выбора комикса. Стоит обратиться хотя бы к детским журналам, о которых говорилось выше. Во-вторых, и комикс может быть полезен. Нужно лишь правильно организовать работу с ним. С этой точки зрения весьма полезны рекомендации, которым мы следуем, организуя работу по сюжетным картинкам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Описание проведения занятий и анализ эффективности использованных методов
Занятия были проведены в средней и старшей группах дошкольного учреждения. Список детей средней группы: Никитин Влад; Берестень Оля; Петрушина Лиза; Макаров Иван; Падалец Женя; В течение проведения занятия все дети данной группы были активны, с интересом включились. Сказка, предложенная для драмати ...

Значение овладения методикой быстрого чтения для студентов
Бурно развивающийся мир выдвигает нам все новые и новые требования. И единственный способ им соответствовать – постоянно повышать уровень своего образования. Судите сами: каждые 18 месяцев количество информации в мире удваивается, а наши навыки ее восприятия практически не изменяются со школьной па ...

Педагогическое мастерство и его элементы
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко 1. Специфика педагогической деятельности 2. Педагогическое мастерство: понятие, сущность 3. Структура педагогического мастер ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru