Материалы и оборудование: листы с изображением круга радиусом 4 сантиметра, краски, карандаш, ластик, кисточки, палитра, вода.
Ход занятия:
Ребята сегодня к нам на занятия пришел гость, это Чипполино. Он придумал интересную игру. Чипполино: "Ребята, сейчас я покажу вам свой рисунок, угадайте что это? Что я хотел нарисовать при помощи этого круга, изобразите это на своих рисунках". После занятия, Чипполино подводит итог: "Совершенно верно, все это я и хотел нарисовать. Просто я такой хитрый, мне одного круга было мало".
Занятие №10. "Художники-волшебники".
Цель занятия: реализация живописных колористических задач, приобретение навыков работы по сырой бумаге, навыки вливания одной краски в другую, получение новых цветов.
Материалы и оборудование: бумага, вода, акварель, кисточки.
Ход занятия:
Мы все художники-волшебники, творим на бумаге чудеса. Сейчас я вам покажу, как это делается. У меня на столе два листа бумаги, один из них смочен волшебной водой. У вас на столах есть вода в стаканчике. Я беру бумагу и кистью нарисую три лепестка малиновой краской, (цветы поручаются от расплывания), бумага должна находится в стадии подсыхания. Затем три лепестка фиолетовой краской. Видите, как краска сливается одна с другой. Дорисуем листочки. Вот и получились волшебные цветы. Теперь давайте сделаем бумагу, которая лежит у вас на столе, волшебной. Возьмем кисточку покрупнее, окунем ее в воду и смочим бумагу. Взяв кисточку, держим руки над бумагой и говорим: "Раз, два, три бумага волшебная, смотри". Теперь мы можем создать волшебные цветы. Нарисуем три лепестка желтой, а потом три красной, стебли и листочки зеленой краской. Еще сегодня нарисуем елочную ветку при помощи приложения ниточки к бумаге (тонкой кисточки), делаем приложение так, как растут иголки на елочке. Таким же способом рисуем елочку.
Занятие № 11 "Иллюстрирование сказки".
Это комплекс занятий, т.к. в одно занятие дети не смогут выполнить качественно и полно.
Цель занятия: научить передавать пропорции человеческой фигуры, научить передавать эмоции человека и его характер с помощью изображения мимики и жестов, научить выделять главное в композиции с помощью размера, цвета, местоположения.
Материал и оборудование: простой карандаш, ластик, акварель или гуашь, лист бумаги, палитра, вода. Наглядные пособия: иллюстрации к сказке "Гуси-лебеди", пособие "Пропорции человеческой фигуры", "Строение тела гуся и полет птицы", "мимика человечков".
Ход занятия №1
Занятие начинается с чтения сказки "Гуси-лебеди", показа иллюстраций. Беседа по сказке и иллюстрации. Дети распределяют эпизоды между собой. За тем воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком о выделении главного в эпизоде, о том, что будет изображено на первом плане, и на втором, выделение места расположения, каких размеров будут изображаемые предметы и зарисовка. На данном занятии проходит зарисовка эпизода карандашом.
Ход занятия №2
Воспитатель работает с детьми по прорисовке человеческой фигуры в движении. Наглядный материал – "веселые человечки". Сначала строится каркас фигуры с помощью простых линий, передается движение человека. За тем, по каркасу прорисовывается объем и детали фигуры. После этого учимся передавать эмоции человека с помощью изображения мимики. Для наглядного материала используется "мимика человечков". Прорисовываются части лица, эмоции отображаются с помощью бровей, уголков губ. Далее четкая прорисовка всего рисунка.
Ход занятия №3
Весь рисунок прорабатывается в цвете. Для начала дети закрашивают фон: небо, земля, и др. Затем рисуются фигуры людей. После прорисовываются детали лица, узоры на одежде, отдельные мелкие детали (листочки на деревьях и клин гусей). Занятие окончено.
Занятие проводится с малой группой детей численностью от трех до шести человек. При этом осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Это далеко не полный список занятий, которые можно использовать для обучения одаренных детей. Также необходимо проводить занятия лепки и аппликации.
Познавательно о обучении:
Деятельность императрицы Марии Федоровны на поприще женского образования
Спустя шесть дней после смерти Екатерины – 12 марта 1796 года – Павел I издал повеление, в котором предписывал своей жене Марии Федоровне «начальствовать над Воспитательным обществом благородных девиц». Через год, 2 мая 1797 года именным указом Сенату он передал под управление императрицы и Воспита ...
Исследование исходного уровня знаний учащихся
Наше исследование проходило, как уже было сказано ранее, в 6 «Б» и 7 «А» классах. Для исследования исходного уровня знаний учащихся обоих классов в начале преддипломной практики была проведена беседа, во время и после которой нами были выявлены особенности знаний, умений и навыков учащихся. Вначале ...
Трудности социализации детей сирот
В условиях воспитания в детском доме трудности, с которыми сталкивается ребенок в процессе социализации, удваивается. Это происходит потому, что сама организация жизнеспособности детей в детском доме устроена таким образом, что у ребенка формируется преимущественно только одна ролевая позиция - поз ...