Научно-методические основы использования средств ИКТ в образовании

Страница 10

Отмеченные достижения в определенной степени демонстрируют результативность использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Вместе с тем, необходимо сосредоточиться на очевидном вопросе: как использовать ИКТ, чтобы улучшить управление системой образования и обучение в каждой школе, каждом колледже и вузе. Внедрение в сферу образования высокотехнологичных систем обучения на основе ИКТ (открытых, виртуальных, сетевых) требует создания единой образовательной информационной среды организаций образования. Следует отметить, что развитие информационных технологий влияет и будет влиять на систему образования как прямым, так и косвенным образом. Серьезное внимание в этих системах должно уделяться значительному повышению роли педагогического и психологического обеспечений.

Согласно учебно-методическому пособию Бидайбекова Е. Ы., Григорьева С. Г., Гриншкуна В. В. «Создание и использование образовательных электронных изданий и ресурсов», использование средств информационных технологий в системе подготовки специалистов приводит к обогащению педагогической и организационной деятельности учебного заведения следующими значимыми возможностями:

- совершенствования методов и технологий отбора и формирования содержания образования;

- введения и развития новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями;

- внесения изменений в обучение большинству традиционных дисциплин, напрямую не связанных с информатикой;

- повышения эффективности обучения за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов;

- организации новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого;

- совершенствования механизмов управления системой образования.

В частности, чаще всего одним из преимуществ обучения с использованием средств информатизации называют индивидуализацию обучения. Однако наряду с преимуществами здесь есть и крупные недостатки, связанные с тотальной индивидуализацией. Индивидуализация сводит к минимуму ограниченное в учебном процессе живое общение преподавателей и обучаемых, учащихся между собой, предлагая им общение в виде "диалога с компьютером". Это приводит к тому, что обучаемый, активно пользующийся живой речью, надолго замолкает при работе со средствами информатизации образования в лице образовательных электронных изданий и ресурсов, что особенно характерно для студентов, обучающихся дистанционно. Орган объективизации мышления человека — речь ~ оказывается выключенным, обездвиженным в течение многих лет обучения. Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке.

Рассматривая методику разработки и использования средств ИКТ в образовании, в частности, при обучении геометрии, нам предстоит раскрыть такое понятие, как мультимедийные средства ИКТ.

С каждым годом все яснее становится круг информационных технологий, на которых базируются наиболее эффективные и распространенные образовательные электронные издания и ресурсы. Одной из таких технологий является технология мультимедиа. В связи с этим, прежде чем начать детальное рассмотрение собственно электронных изданий и ресурсов, способов их создания и использования, целесообразно познакомиться с информационными технологиями, лежащими в основе разработки и применения ОЭИ.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Познавательно о обучении:

Экспериментальная образовательная программа по ДПИ
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты. Актуальность про ...

Проблемы школьного обучения на неродном языке
Общеизвестно, что контингент детей, поступающих на обучение в школу, характеризуется значительной разнородностью в плане их подготовленности к усвоению образовательных программ. Этаразнородность определяется не только теми различиями, которые связаны с особенностями социальной среды, оказывающей вл ...

Подготовка учащихся к изучению нового материала
Усвоение новых знаний по грамматике должно осуществляться с опорой на ранее изученные понятия, сформированные умения. С этой целью учитель может использовать различные приёмы: проверить домашнее задание и связать эту проверку с сообщением новых сведений по теме; провести беседу для актуализации зна ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru