Научно-методические основы использования средств ИКТ в образовании

Страница 6

Проводимые нами исследования в первую очередь связаны с целью Программы информатизации РК

- повышение качества казахстанского образования посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в обучение на всех уровнях образования, а также интеграция в мировое образовательное пространство.

Актуальность темы исследования приводит к рассмотрению задач Программы:

1. Создание информационно-коммуникационной сети системы образования.

2. Создание нормативной правовой базы формирования и развития информационной инфраструктуры системы образования.

3. Создание и внедрение современных электронных учебных изданий на государственном и русском языках.

4. Подготовка административных, инженерно-технических и научно-педагогических кадров организаций образования для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий.

5. Создание базы данных информационных образовательных ресурсов и их программного обеспечения.

6. Обеспечение организаций образования современной компьютерной техникой, информационными системами управления и средствами доступа к глобальным информационным ресурсам.

7. Развитие информационной системы управления образованием.

8. Создание программных систем для организации дистанционного обучения.

9. Создание методов и средств защиты информационных ресурсов образования.

Во введении подчеркивается, что стратегией развития Казахстана до 2030 года перед системой образования поставлена цель – обеспечить создание национальной модели образования и ее интеграцию в мировое образовательное пространство.

В современном мире, в период перехода от индустриальной к информационной цивилизации, системообразующим фактором развития является наличие информационно-коммуникационной сферы, которая активно влияет на политическую, экономическую и социальную составляющие деятельности государств, определяет процессы глобализации экономики и общественных отношений. Следовательно, необходимо построение национальной инфраструктуры, обеспечивающей быстрое внедрение новых информационных технологий во все сферы экономики и управления.

От информационно-технологического развития и его темпов зависят состояние экономики, уровня жизни людей, национальная безопасность, роль государства в мировом сообществе. Информационно-телекоммуникационным технологиям принадлежит важная роль в формировании целостного мира и в отдельности – в обеспечении условий сосуществования человеческих сообществ, отдельных личностей.

Одним из факторов, способствующих формированию информационной инфраструктуры, является повышение уровня образования населения. Образование представляет собой решающий фактор претворения возможностей информационно-телекоммуникационных технологий в жизнь.

Информатизация системы образования открывает большие перспективы для казахстанской модели образования. В современном мире владение информационными и коммуникационными технологиями становится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать, и во многом определяет пути дальнейшего развития общества.

информатизация – организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания индустрии производства и обработки информации на основе методов и средств информатики, предназначенных для удовлетворения информационных потребностей;

информационно-телекоммуникационные технологии – технологии, основанные на современных средствах связи и общения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Соотношение творческой и интеллектуальной одаренности
Существуют как минимум три основных подхода к проблеме творческой способности. Первая точка зрения заключается в том, что как таковых творческих способностей нет. Интеллектуальная одарённость выступает в качестве необходимого, но недостаточного условия творческой активности личности. Главную роль в ...

Исследование уровня развития творческих способностей учащихся в условиях современного образования
Для исследования развития творческих способностей нами был проведён формирующий эксперимент. База эксперимента: ГОСШ №1 г. Пинска, 3 "А" класс. Эксперимент проводился в несколько этапов. На первом этапе мы: А) определили цели и задачи исследования творческих способностей подросткового воз ...

Современный подход новых программ и методик.
В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют свое внимание на ребенке, как на неповторимой, творчески развивающейся личности. Немаловажную роль уделяется и уровню мыслительной деятельности дошкольника. Очень сильной и серьезной программой, ориентирующейся на ра ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru