Использование информационных технологий способствует развитию компетентностного подхода, направленного на ученика, на развитие его способностей, позволяющих ему по окончании средней школы стать профессионально определившейся личность, компетентной в образовательных областях.
Геометрия является одной из фундаментальных учебных дисциплин для многих профилей обучения. Она нужна будущим архитекторам, строителям, химикам, чертежникам и людям других профессий. Диагностика геометрической грамотности осуществляется с помощью задач, которые должны быть не только личностно-ориентированными, но и практико-ориентированными, профессионально-ориентированными.
Применение методов математического моделирования, использование ПЭВМ усиливает практическую направленность многих геометрических задач. В результате деятельность по изучению предмета становится более интересной, качественной и эффективной.
Каждый учебный предмет может помочь выявить и развить различные способности учащихся. Геометрия имеет большие потенциальные возможности для развития пространственного воображения, логического мышления (построения логических рассуждений), практических действий, связанных с моделированием геометрических и реальных объектов.
В современных условиях становится все более актуальной проблема качества среднего образования. Подготовка компетентного во всех образовательных областях выпускника зависит от многочисленных факторов, в том числе от качества математического образования.
В своих исследованиях основной акцент мы ставим на то, как разрешить противоречие между современными требованиями к математической подготовке выпускников школ и сложившейся практикой обучения математике. Потому как в научных трудах и рассмотренных исследованиях не показано, какой должна быть структура математического образования учащихся основной школы, в частности, какой должна быть структура процесса обучения геометрии.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование же компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.
В школе компьютер становится посредником между учителем и учеником, позволяет организовать процесс обучения по индивидуальной программе. Ученик, обучающийся за пультом компьютера, может сам выбирать наиболее удобную для него скорость подачи и усвоения материала. В этом проявляется главное преимущество компьютера в процессе обучения: он работает с каждым учеником в отдельности.
В современном словаре по педагогике под редакцией Е.С.Рапацевича компьютеризация рассматривается как одно из направлений научно-технического прогресса в образовании, имеющее целью оптимальное использование электронной вычислительной техники (включая персональные компьютеры) на всех стадиях обучения всеми его участниками. Основная цель компьютеризации состоит в том, чтобы подготовить подрастающее поколение к жизни в условиях информационного общества, в связи, с чем возникает проблема овладения компьютерной грамотностью, которая реализуется на одном из трех уровней: специализированном, пользовательском или ознакомительном.
Матрос Д.Ш. уточняет, что компьютеризация системы образования - процесс оснащения соответствующих учреждений средствами современной вычислительной техникой. При этом ученым выделен следующий этап – информатизация системы образования, под которым понимается максимально эффективное использование информационного обеспечения системы образования с помощью компьютера.
Познавательно о обучении:
Приемы стимулирования учебной деятельности
младших школьников
Развитию мотивации необходимы стимулирующая среда и целенаправленное влияние через систему педагогических приемов. Среди множества приемов по изучению и развитию мотивации можно выделить следующие. 1. Дети отличаются любопытством. Они проявляют особенный интерес к новым и неизвестным обстоятельства ...
Экспериментальное изучение зависимости степени агрессивности от
особенностей саморегуляции
Для проверки своего предположения о связи саморегуляции и агрессивности, и анализа особенностей стиля саморегуляции у детей с развитой степенью агрессивности, я использовал Опросник Баса – Дарки «Диагностика состояния агрессии» и Опросник «Стилевые особенности саморегуляции поведения (ССП-98)» (см. ...
Усвоение знаний учащимися
Усвоение знаний учащимися начинается с воспитания, на основе которого формируются представления. Будут ли представления адекватными воспринимаемым явлениям, предметам, зависит от качества восприятия, его широты, полноты, глубины. Учащиеся приобретают знания, наблюдая предметы и явления, слушая объя ...