Научно-методические основы использования средств ИКТ в образовании

Страница 2

Анализ научных исследований проблем образования всех уровней в условиях его информатизации позволяет отметить разные мнения о целесообразности использования компьютерных технологий в образовании. Психолого-педагогические стороны компьютеризации обучения отражены в работах В.В.Давыдова, Е.И.Машбица, В.А.Сластенина, О.К.Тихомирова, Г.А.Абдулкаримовой, Б.К.Тульбасовой и др.

В ряде работ предложена и обоснована методика подготовки будущих учителей математики к использованию информационных технологий в диагностике и развитии математических способностей учащихся, раскрыты особенности профессиональных умений будущих учителей математики по использованию новых информационных технологий, но не отражен вопрос формирования математической компетентности(геометрической грамотности) учащихся на основе использования ИКТ.

Образование есть сфера функционирования науки, и те процессы, которые характерны для ее развития, отражаются в сфере образования. Необходимо для понимания того, что происходит в образовании, рассмотреть изменения в математической науке. Использование компьютеров в школьном образовании (в том числе математическом) следует признать неизбежным. Остается определить, отмечает А.Н.Смирнов, наиболее эффективный способ применения компьютерных технологий в образовании, найти ответ на два вопроса: «Какие задачи математического образования должен помочь решить компьютер, и какова технология их решения?»

Обосновывая необходимость введения новой педагогической технологии в учебный процесс, уточним трудности, с которыми не справляется учитель при традиционной методике обучения в нынешней массовой школе:

- учитель не может каждого ученика проверить по каждой изучаемой теме;

- если бы даже учитель мог каждого ученика проверить по каждой теме, у него нет времени исправить, устранить проблемы в знаниях учащихся;

- учитель не может научить своих учеников самостоятельно работать с учебником, не может подготовить учащихся в самообразованию;

- учитель не может на уроках удовлетворить повышенные интересы учащихся по своему учебному предмету;

- при традиционном обучении у учителя слишком ограничены возможности воспитывать каждого своего ученика.

Внедрение новых технологий в образование будет целесообразным, если удастся сохранить (хотя бы частично) преимущества устоявшихся форм обучения, устранив при этом их недостатки. Использование информационно-коммуникационных технологий будет значительным шагом в обучении математике, но только при условии обеспечения того, что не смогли дать существующие методики обучения.

Для преодоления всех негативных явлений в школьном образовании наступило время интенсивного внедрения новой педагогической технологии в систему образования, в систему обучения математическим дисциплинам. Если в традиционном обучении доминирующая роль принадлежит учителю, то теперь активную роль в учебном процессе играет ученик, его не учат, он учится. В условиях информатизации образования дифференциация обучения предполагает различные выборы, предпочитаемые самими учащимися (предметов, форм обучения и т.п.), реализацию своих потребностей и своего шанса добиться успеха в избранном направлении. В центре внимания учителя – выявление индивидуальных возможностей и интересов каждого ученика. Деятельность ученика оценивается по многим личностным и поведенческим параметрам.

Мы согласны с исследователями, что для реализации электронного обучения нужен педагог, способный работать в непривычных условиях, осознающий и принимающий свою принципиально новую роль в технологически организованном процессе обучения, умеющий использовать ресурсы современных информационных средств в педагогических целях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Особенности форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации
Семейным законодательством Российской Федерации предусмотрены несколько форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это усыновление, опека (попечительство), приемная семья, устройство в государственные учреждения. Этот список не полный, так как законодатель дает возмож ...

Агрессия и педагогика
До сих пор отношения между психологией, психотерапией и психоанализом, с одной стороны, и педагогикой, с другой, складывались не совсем счастливо. Внедрение психологии в пе­дагогику привело к тенденции патологизации не только детей, но и педагогов. Если ребенок не «приживается» в группе, плохо себя ...

Соотношение творческой и интеллектуальной одаренности
Существуют как минимум три основных подхода к проблеме творческой способности. Первая точка зрения заключается в том, что как таковых творческих способностей нет. Интеллектуальная одарённость выступает в качестве необходимого, но недостаточного условия творческой активности личности. Главную роль в ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru