Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания

Новая педагогика » Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания

Страница 1

Военно-патриотическое воспитание — составная часть образовательного процесса. Казалось бы, здесь не о чем спорить. Однако целый ряд учебников и учебных пособий, например, по истории России, рекомендованных Министерством науки и образования России, в этом отношении не выдерживают никакой критики. Так, в некоторых из них Великая Отечественная война упоминается как малозначительный эпизод, да и другие столь значимые события в жизни страны трактуются авторами чересчур вольно, подчас одиозно. Много внимания в этих текстах уделено недостойным поступкам отечественных правителей. Вырванные из исторического контекста фрагменты снабжены негативными комментариями, которые носят явно тенденциозный характер. И если авторы таких учебников по истории во всей красе расписывают ужасы правления Ивана Грозного, сталинские репрессии и другие "подобные" деяния отечественных правителей, то, говоря о зарубежных, они либо становятся на удивление лаконичными, либо приводят не соответствующие действительности факты. Например, ни в одном учебнике по истории не указывается тот факт, что только за одну Варфоломеевскую ночь во Франции, во время правления Карла IX, было убито больше людей, чем за все время правления Ивана IV. Во многих учебниках и учебных пособиях по истории преданы забвению чудовищные фашистские злодеяния, а гитлеровцы показаны доблестными солдатами.

Нет в учебниках по истории фактов и о таких жестокостях зарубежных правителей в годы Второй мировой войны (надо заметить, наших союзников), как насильственное поселение в резервации на территории США десятков тысяч японцев — американских граждан, уничтожении 100 тыс. мирных жителей в Дрездене американской и британской авиацией; применение атомных бомб (без всякой военной надобности) и уничтожение сотен тысяч людей в Хиросиме и Нагасаки в 1945 г. и т.д. А вот о жестокости Сталина — об этом расписано во всех подробностях.

Что касается характера войны, то нельзя согласиться и с утверждениями некоторых авторов учебников по истории, что все в то время держалось лишь на насилии и принуждении. Уж какие свирепые репрессивные меры, вплоть до массовых расстрелов, предпринимали фашисты, но они так и не смогли покорить большинство советских людей и усмирить партизан на оккупированной территории.

В отношении же роли Сталина в истории нашей страны, его жестокости и т.п. можно привести слова президента Академии военных наук, ветерана Великой Отечественной войны генерала армии М.А.Гареева: " .В зеркале истории нам нужно видеть не лубочного, а живого Сталина со всеми его достоинствами и огрехами. .Можно сказать, что главное в деятельности Сталина на посту Верховного Главнокомандующего во время Великой Отечественной войны состояло в том, что Советское государство именно под руководством Сталина разгромило фашистскую Германию, империалистическую Японию и избавило свои народы, Европу и все человечество от угрозы фашистского порабощения. На совести Сталина непростительная жесткость, особенно перед войной, серьезные ошибки и просчеты . Но невозможно отрицать и того, что во многом благодаря его мобилизующей роли, организаторским способностям, его усилиям, поддержанным большинством народа, нашей стране удалось выстоять в неимоверно трудной, ожесточенной борьбе с сильным противником и прийти к Великой Победе".

В некоторых учебниках по истории при рассмотрении тем, касающихся Великой Отечественной войны, много говорится о том, что Советский Союз одержал победу исключительно за счет людских ресурсов, не считаясь ни с какими жертвами для достижения успеха в операциях, сражениях, боях. Это, мягко говоря, неправда. Вот выдержка из приказа от 15.02.43 г. командующего войсками Ленинградского фронта маршала Л.А. Говорова: "Тот, кто допускает неоправданные потери и тем лишает свою часть боеспособности, не выполнив поставленную задачу, совершает преступление. Командующим армиями под личную ответственность не разрешать атак без разведки противника и не обеспеченных огнем". Все это опровергает утверждения некоторых авторов учебников по истории о том, что во время войны с потерями не считались.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Сущность эстетического воспитания
Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности. Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, цели изменялись, начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней. Эти изменения во взглядах были обусловлены развитием эстетики как науки и пониманием сущности ...

Применение программы Microsoft Office Power Point для создания ЦОР
Программа Microsoft Office Power Point традиционно используется как инструментальная среда для подготовки презентаций. Мультимедийная презентация — один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно — урочной системы. ...

Изучение работы ДОУ с семьей
Перспективный план по работе с родителями воспитанников на март неделя Родительские собрания Темы групповых и индивидуальных консультаций Тематика наглядной информации Другие формы работы 1 Родительский форум «Воспитание добротой»   Из опыта семейного воспитания «Труд – лучший воспитатель» Пап ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru