Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания

Новая педагогика » Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания

Страница 1

Военно-патриотическое воспитание — составная часть образовательного процесса. Казалось бы, здесь не о чем спорить. Однако целый ряд учебников и учебных пособий, например, по истории России, рекомендованных Министерством науки и образования России, в этом отношении не выдерживают никакой критики. Так, в некоторых из них Великая Отечественная война упоминается как малозначительный эпизод, да и другие столь значимые события в жизни страны трактуются авторами чересчур вольно, подчас одиозно. Много внимания в этих текстах уделено недостойным поступкам отечественных правителей. Вырванные из исторического контекста фрагменты снабжены негативными комментариями, которые носят явно тенденциозный характер. И если авторы таких учебников по истории во всей красе расписывают ужасы правления Ивана Грозного, сталинские репрессии и другие "подобные" деяния отечественных правителей, то, говоря о зарубежных, они либо становятся на удивление лаконичными, либо приводят не соответствующие действительности факты. Например, ни в одном учебнике по истории не указывается тот факт, что только за одну Варфоломеевскую ночь во Франции, во время правления Карла IX, было убито больше людей, чем за все время правления Ивана IV. Во многих учебниках и учебных пособиях по истории преданы забвению чудовищные фашистские злодеяния, а гитлеровцы показаны доблестными солдатами.

Нет в учебниках по истории фактов и о таких жестокостях зарубежных правителей в годы Второй мировой войны (надо заметить, наших союзников), как насильственное поселение в резервации на территории США десятков тысяч японцев — американских граждан, уничтожении 100 тыс. мирных жителей в Дрездене американской и британской авиацией; применение атомных бомб (без всякой военной надобности) и уничтожение сотен тысяч людей в Хиросиме и Нагасаки в 1945 г. и т.д. А вот о жестокости Сталина — об этом расписано во всех подробностях.

Что касается характера войны, то нельзя согласиться и с утверждениями некоторых авторов учебников по истории, что все в то время держалось лишь на насилии и принуждении. Уж какие свирепые репрессивные меры, вплоть до массовых расстрелов, предпринимали фашисты, но они так и не смогли покорить большинство советских людей и усмирить партизан на оккупированной территории.

В отношении же роли Сталина в истории нашей страны, его жестокости и т.п. можно привести слова президента Академии военных наук, ветерана Великой Отечественной войны генерала армии М.А.Гареева: " .В зеркале истории нам нужно видеть не лубочного, а живого Сталина со всеми его достоинствами и огрехами. .Можно сказать, что главное в деятельности Сталина на посту Верховного Главнокомандующего во время Великой Отечественной войны состояло в том, что Советское государство именно под руководством Сталина разгромило фашистскую Германию, империалистическую Японию и избавило свои народы, Европу и все человечество от угрозы фашистского порабощения. На совести Сталина непростительная жесткость, особенно перед войной, серьезные ошибки и просчеты . Но невозможно отрицать и того, что во многом благодаря его мобилизующей роли, организаторским способностям, его усилиям, поддержанным большинством народа, нашей стране удалось выстоять в неимоверно трудной, ожесточенной борьбе с сильным противником и прийти к Великой Победе".

В некоторых учебниках по истории при рассмотрении тем, касающихся Великой Отечественной войны, много говорится о том, что Советский Союз одержал победу исключительно за счет людских ресурсов, не считаясь ни с какими жертвами для достижения успеха в операциях, сражениях, боях. Это, мягко говоря, неправда. Вот выдержка из приказа от 15.02.43 г. командующего войсками Ленинградского фронта маршала Л.А. Говорова: "Тот, кто допускает неоправданные потери и тем лишает свою часть боеспособности, не выполнив поставленную задачу, совершает преступление. Командующим армиями под личную ответственность не разрешать атак без разведки противника и не обеспеченных огнем". Все это опровергает утверждения некоторых авторов учебников по истории о том, что во время войны с потерями не считались.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Джованни Чева
Третьего марта 1648 года в Милане родился будущий итальянский инженер и математик Джованни Чева. Окончил Пизанский университет. Основные работы по механике, гидравлике и математике. В 1678 году Джованни Чева доказал теорему о соотношении отрезков некоторых прямых, пересекающих треугольник (Теорема ...

Наука в период независимости
Важным фактором и предпосылкой развития образования, культуры, повышение качества рабочей силы всегда была наука. Без мощной научной базы эффективная рыночная экономика просто не может развиваться. До обретения Украиной независимости украинская культура была слишком ориентирована на потребности вое ...

Смысл педагогического взаимодействия классного руководителя и семьи
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье. Воспитательная работа школы не может строиться без учета этого фактора развития школьника. Только создание единой воспи ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru