Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания

Новая педагогика » Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания

Страница 2

В учебнике В.П. Островского и А.И. Уткина разделы, посвященные истории Великой Отечественной войны, изобилуют неточностями и отступлениями от исторической правды. Говоря о разгроме немецко-фашистских войск под Москвой, о крахе разрекламированной операции "Тайфун", авторы учебника ставят вопрос: «Что же остановило "Тайфун" в снегах Подмосковья?». Ответ дается следующий:

"Гитлеровские стратеги винили в этом сильные морозы, выводившие из строя моторы, отсутствие зимнего обмундирования, однотипность оперативно-тактических решений, упорство Гитлера и т.д.". Но это мнение врагов, стремившихся оправдать собственные просчеты, приуменьшить боевые возможности советских войск. А каково же мнение самих авторов по этой проблеме? Как раз его они не высказывают, то есть получается, что они разделяют эту точку зрения. Еще процитируем: "В конце 1942 года противник начал движение на Волгу и Северный Кавказ. Немецкие части прорвали оборону. Часть советских войск оказалась в окружении" [там же, с. 273]. Но в конце 1942 г. в окружении оказались не советские войска. Именно в районе Волги в котле оказалась стратегическая группировка немецко-фашистских войск в составе 22 дивизий. Попытки Гитлера деблокировать ее не достигли цели, и группировка была разгромлена. Далее в этом учебнике указывается, что 6-я армия Паулюса и 4-я танковая бригада Гота втянулись в Сталинград и увязли там. Однако вместе с 6-й полевой армией в окружении оказалась не 4-я танковая бригада, а 4-я танковая армия. Бригада и армия — величины разные.

В.П. Островский и А.И. Уткин утверждают, что Сталин стремился закончить войну в ореоле единоличного победителя, отведя крупнейшим полководцам роли исполнителей своей воли. В обоснование этого положения авторы говорят следующее: "Еще в конце 1942 года были ликвидированы должности представителей Ставки, которые координировали действие ряда фронтов". Прежде всего, собственно таких должностей не было, а представители Ставки координировали действия фронтов и в последующие годы. Так, летом 1943 г. в ходе Курской битвы координацию действий фронтов осуществляли Маршал Советского Союза Г.К.Жуков, занимавший пост первого заместителя Верховного Главнокомандующего, и Маршал Советского Союза А.М.Василевский, являвшийся начальником Генштаба. Летом 1944 г. эти же маршалы координировали действия фронтов в ходе Белорусской операции, а в Ясско-Кишиневской операции Ставку представлял Маршал Советского Союза С.К.Тимошенко.

Вызывают удивление размышления некоторых авторов учебников о якобы низком уровне подготовки наших командующих и командиров во время Великой Отечественной войны, с одной стороны, и высоком уровне профессиональной подготовки немецкого командования, — с другой. После войны среди трофейных документов германского командования было найдено досье на советских военачальников — об этом досье 18 марта 1945 г. комиссар обороны Берлина Геббельс сделал в своем дневнике запись: "Мне представлено генштабом дело, содержащее биографию и портреты советских генералов и маршалов, Эти маршалы и генералы почти все не старше 50 лет. С богатой политико-революционной деятельностью за плечами убежденные большевики, исключительно энергичные люди, и по их лицам видно, что народного они корня . Словом, приходится прийти к неприятному утверждению, что военное руководство Советского Союза состоит из лучших, чем наше, классов .".

Характерна в этом отношении и оценка советского военного руководства, которую дал Ф. Гальдер, бывший с сентября 1938 по сентябрь 1942 г. начальником генерального штаба германских сухопутных войск: "Исторически небезынтересно исследовать, как русское военное руководство, потерпевшее крушение со своим принципом жесткой обороны в 1941 г., развивалось до гибкого оперативного руководства и провело под командованием своих маршалов ряд операций, которые по немецким масштабам заслуживают высокой оценки, в то время как немецкое командование под влиянием полководца Гитлера отказалось от оперативного искусства и закончило его бедной по идее жесткой обороной, в конечном счете приведшей к полному поражению. Это постепенное изменение немецкой стратегии, в ходе которого отдельные способные военачальники в 1943 г. и далее, в 1944 г., успешно провели ряд частных наступательных операций, не может быть рассмотрено детально- Над этим периодом в качестве приговора стоит слово, высказанное русской стороной в процессе резкой критики действий немецкого командования; порочная стратегия. Это нельзя опровергнуть".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Темы, предлагаемые дошкольникам разных возрастных групп для обучения рассказыванию по памяти
Обучение рассказам по памяти начинается с начала года в старшей группе. Более легкие темы — из общего, коллективного опыта, т. е. о том, что было ранее воспринято всеми детьми группы совместно с воспитателем. Этот вид рассказа требует произвольной памяти. Психологами установлено, что самый сильный ...

Проективная модель личностно-ориентированного обучения
В модели, разработанной Н.И. Алексеевым, сущность личностно-ориентированного обучения связывается не только с уникальностью и самобытностью учащегося, но и с неповторимостью личности педагога, с одной стороны, а с другой – с понятием «культурного акта», смысл которого заключается в создании учащимс ...

Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов
Контингент изученных детей составили учащиеся массовой школы из семей, где родной язык – русский. Исследование проводилось на базе средней школы №1 г. Айзкраукле (Латвия), обучающейся по билингвальной программе образования (2-я модель, предусматривающая в начальных классах 50%-95% интегрированного ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru