Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания

Новая педагогика » Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания

Страница 5

Весь мир давно уже понял, что победить Россию военной силой невозможно. Поэтому против нее стали использовать идеологические, экономические и другие невоенные методы борьбы.

С распадом СССР и организации Варшавского Договора "холодная" война против России со стороны Запада не закончилась. Теперь его прагматичной целью стал распад Российской Федерации, получение беспрепятственного доступа к ее богатейшим природным ресурсам, превращение территории страны в свалку для радиоактивных и других видов отходов, а населения — в источник дешевой рабочей силы, находящейся в полной зависимости от "подачек" со стороны Запада. Книги современные любовные романы.

Для достижения этой цели необходима не только военная сила, нужны агенты влияния и СМИ, оболванивающие народ, нужны олигархи, грабящие страну, нужны алкоголь и наркотики, превращающие людей в послушных животных. Особые надежды возлагаются на разжигание внутренних противоречий (национальных, религиозных, имущественных и др.), рост преступности, децентрализацию государственного управления и т.п. Однако ни в одном учебнике по ОБЖ нет материалов о том, как обеспечить национальную безопасность, кроме как военной силой.

В настоящее время, прежде всего, нужно определиться с тем, что включать в план изучения в рамках курса ОБЖ, а что в рамках других предметов и курсов, и не смешивать несовместимое. Например, вопросы изучения военной службы, на наш взгляд, более правильным было бы вынести в отдельный предмет, как это было до распада СССР. Это позволило бы в большем объеме и с большей эффективностью изучать вопросы строительства Вооруженных Сил, традиций и символов армии и флота, отрабатывать строевые приемы, обучать основам тактики общевойскового боя, огневой подготовки, военной топографии и т.п.

Наряду с отмеченными недостатками, анализ содержания учебников и учебных пособий по курсу ОБЖ показал следующее. Во-первых, по форме они ближе к монографиям, где нет распределения материала по разделам, темам и вопросам в соответствии с бюджетом времени, выделенного как в целом на курс, так и на отдельный урок или лекцию. Их структура произвольная, по ним очень трудно давать задания учащимся. При изложении материала больше внимания в них отводится тому, что надо делать в тех или иных чрезвычайных ситуациях, и очень мало говорится о том, как это делать. Избыточность информации вкупе с поверхностностью делают материал трудно усваиваемым и неинтересным для учащихся.

В настоящее время в курс ОБЖ для старших классов пытаются втиснуть вопросы по основам военной службы. Иначе как профанацией это не назовешь. Как пример продуманной государственной политики в области обучения учащихся основам военной службы можно привести Республику Башкортостан, где ни на один год не было отменено преподавание курса начальной военной подготовки, хотя руководство республики подвергалось острой критике со всех сторон — школа не должна учить детей воевать. Действительно, школа и не учит воевать, но учит умению оберегать и защищать свой дом, семью, Родину. Кстати, региональные СМИ в Башкортостане активно поддерживают политику своего руководства — проводят военно-патриотические конкурсы, смотры патриотических песен "Когда поют солдаты", широко освещают и пропагандируют военно-прикладные соревнования "Витязь", призывают учащихся следить за памятниками и монументами. Весомый вклад в военно-патриотическое воспитание вносит радиожурнал "Армейский марш", рассказывающий о ветеранах Великой Отечественной войны, передающий репортажи и интервью с допризывной молодежью, с воинами — уроженцами республики в местах их службы. Поэтому не случайно, что военный комиссариат республики многие годы подряд занимает достойное место среди регионов России по призыву молодежи на военную службу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Классификация прав ребенка
Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним (ст. 19). Возникает вопрос, что понимается под жестоким отношением к ребенку. По определению профессора М.Р. Рокицкого, председателя подкомитета по ох ...

Изучение развития музыкально-творческих способностей дошкольников во всех видах музыкальной деятельности
Анализ использования разных видов непосредственно образовательной музыкальной деятельности 1. Программное содержание. Программное содержание и задачи, поставленные педагогом на данном занятии по каждому виду музыкальной деятельности — слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре н ...

Особенности онтогенетического и дизонтогенетического развития речи
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндог ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru