Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания

Новая педагогика » Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания

Страница 4

Сейчас в западных и российских СМИ нередки случаи фальсификации предпосылок, хода и итогов Второй мировой войны. Например, на Западе ответственность за ее развязывание однозначно возлагается на СССР. Он якобы накануне осуществлял агрессивные приготовления и готовился к захвату Европы. Что касается фашистской агрессии против Советского Союза, то она подается как акция предупредительная, превентивная. "Не начни войну Гитлер, ее начал бы Сталин". Эти же лживые утверждения пропагандирует В. Резун в книгах "Ледокол", «День "М"», "Последняя республика", издаваемых в России массовыми тиражами. В США и в Англии в СМИ обывателям внушается, будто не СССР сыграл решающую роль во Второй мировой войне, а именно эти страны.

В российской печати есть выступления, в которых высказывается сомнение в достоверности научных и литературных трудов о Великой Отечественной войне. Например, А.Пастернак в статье "Такая неизвестная известная война" утверждает, что о ней мы до сих пор мало что знаем", хотя ей посвящено немало фильмов и литературных произведений. Поэтому он ждет, что кто-либо из больших писателей "резанет нам правду-матку о том, что война эта, даже если она очистительная, — свинство". Автор предлагает в связи с этим пересмотреть оценки войны, "переставить акценты в освещении Великой Отечественной, .дабы воспитать отвращение к войне как таковой . Чтобы при одном виде автомата возникали рвотные спазмы. Война — это бойня, где все перемешано, где нет морали, даже если война справедливая и освободительная". И это говорится о сражениях, где высшая мораль состояла в защите Отечества, ибо речь шла о жизни и смерти советского народа. Какими бы соображениями ни руководствовался А.Пастернак, но называть Великую Отечественную "свинством" и воспитывать на ее примере отвращение к войне как таковой — значит утверждать безнравственность, по сути проповедовать отказ от защиты своего Отечества.

В связи с вышеизложенным уже давно настала необходимость написания отдельного школьного учебника по истории Великой Отечественной войны (в контексте Второй мировой) и преподавания этого исторического наследия в рамках отдельного школьного предмета или курса, как, например, это делается в Республике Беларусь. Изучение этого периода истории Отечества является главным в процессе военно-патриотического воспитания учащихся. Подвиг советского народа еще не раскрыт, не оценен до конца.

Немаловажную роль в военно-патриотическом воспитании и начальной военной подготовке учащихся играет и то, по каким программам и учебникам изучается в средних учебных заведениях курс "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ). Этот курс появился в средних учебных заведениях, согласуясь с требованиями и условиями нашей жизни. Но до сих пор не устоялась его программа, добавляются новые разделы, все время расширяется перечень плановых тем. При этом в существующих программах есть много лишнего, ненужного, данного как бы про запас, на всякий случай, и в то же время многие вопросы, оказывающие влияние на жизнь и безопасность граждан, остаются за рамками курса. Например, во все существующие программы и учебники по курсу ОБЖ входят вопросы по основам военной службы. Но сделано это на самом примитивном уровне — путем компиляции уставов Вооруженных Сил. А вот вопросы, напрямую связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности в армейских условиях в мирное время, здесь даже не упоминаются, как будто таких проблем не существует.

Вообще, вызывает недоумение: почему только вопросы военной безопасности включены в курс ОБЖ? Военная — одна из составляющих национальной безопасности. Помимо нее существует и внутренняя безопасность (противопожарная оборона, охрана общественного порядка, борьба с преступностью и терроризмом, обеспечение здоровья граждан страны и предотвращение демографической катастрофы и др.), а еще есть информационная, экологическая, экономическая и др. Есть безопасность, которая обеспечивается органами ФСБ, МВД и таможенным контролем. Они борются с контрабандой наркотиков, разграблением страны, осуществляемым путем незаконного вывоза из нее капиталов, культурных ценностей, природных и других богатств. Есть еще и международная безопасность, обеспечиваемая совместными усилиями в рамках ООН, ОБСЕ и других сообществ, призванных предотвращать природно-техногенные катастрофы, разрешать глобальные экологические проблемы, бороться с терроризмом и т.д. Вместе с тем следует заметить, что в настоящее время в России на передний план выходят задачи обеспечения внутренней безопасности — духовно-нравственной, экологической, экономической; усиливается борьба с терроризмом, коррупцией, преступностью. Однако все это множество вопросов авторы программ и учебников по курсу ОБЖ почему-то оставляют без внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Требования к знаниям и умениям
Это планируемый результат обучения, который предполагает наличие таких компонентов: 1. Основное содержание обучения (то, что необходимо знать) 2. Степень усвоение основного содержания до определенного уровня. Уровни усвоения: 2.1. Воспроизведение. 2.2. Умение работать по образцу (подставлять формул ...

Методы психологической диагностики школьников
В процессе обучения большое значение имеет выра­ботка у учащихся умений и навыков применения полученных знаний на практике. Метод упражнений. Умения и навыки формируются с помощью метода упражнений. Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются ...

Обмен жиров и его нарушения
Жиры - органические соединения, входящие в состав животных и растительных тканей и состоящие в основном из триглицеридов (сложных эфиров глицерина и различных жирных кислот). Кроме того, в состав жиров входят вещества, обладающие высокой биологической активностью: фосфатиды, стерины, некоторые вита ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru