Научно-методические основы использования средств ИКТ в образовании

Страница 4

Проблема исследования компьютера и компьютерных обучающих программ не нова, но возможности информационно-коммуникационных технологий в формировании математических компетенций, в частности, геометрической, недостаточно исследованы.

Содержание понятий «информационные технологии в обучении», «современные информационные технологии обучения», «информатизация образования», «компетентность», «компетенция», «образовательная компетенция», «грамотность», «компьютерная грамотность», «функциональная грамотность» являются в наших исследованиях базовыми.

Начатая с середины 80-х годов XX века компьютеризация образования стран СНГ, в том числе Казахстана, создала предпосылки для ее концептуальных основ, открыла возможности для развития сети школьных компьютерных классов, а также подготовки специалистов в области компьютерных технологий (В.В.Гриншкун, А.П.Ершов). Появление ИКТ позволило значительно интенсифицировать процессы интеллектуализации личности обучаемого за счет мгновенного доступа к информации, ее автоматизированного сбора, хранения и обработки. Основными составляющими компьютеризации являются: технические устройства, программное обеспечение и учебное обеспечение. К техническим устройствам относят: компьютер, принтер, модем, сканер. Следующей составляющей компьютеризации являются программы, управляющие работой на компьютере. Третьей компонентой компьютеризации является учебной обеспечение, предполагающее особый класс программ – обучающие программы и обучающие системы (П.И.Пидкасистый).

Актуальность использования персональных компьютеров для формирования определенных умений, навыков при изучении математических дисциплин показана в исследованиях Р.Я.Рижняк, К.А.Танатарова, Л.Л.Якобсон, В.В.Гриншкун, К.Т.Искаковой, Ю.С.Брановского. Но формирование образовательных компетентностей учащихся на основе применения информационно-коммуникационных технологий рассматривается исследователями вскользь или вообще не затронуто. Поэтому возникла необходимость аргументированного обоснования ведущей роли ИКТ в совершенствовании математических компетенций учащихся средней общеобразовательной школы.

Согласно государственной Программе Информатизации системы образования Республики Казахстан на 2004-2006 годы, информатизацию общества следует понимать как создание и развитие информационной среды: комплекса условий и факторов, обеспечивающих наилучшие условия функционирования информационных ресурсов с учетом автоматизированных способов их переработки использования в целях социального прогресса. Информатизация сводится к формированию информационных технологий и созданию условий для эффективного их использования в различных общественных системах.

В своих исследованиях мы брали за основу определения понятий, данных учеными Бидайбековым Е.Ы., Гриншкун В.В., Григорьевым С.Г.

Информационное общество – общество, структуры, техническая база и человеческий потенциал которого приспособлены для оптимального превращения пассивных форм ИР (книги, статьи, патенты и т.п) в активные (модели, алгоритмы, программы, проекты). ИКТ – обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Информационный ресурс – семантическая информация, информация в виде понятийного знания. При этом не все сообщения являются информационными ресурсами, они должны найти своих потребителей.

Информатизация образования

– область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Анализ словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе
В настоящее время в отечественной науке сложилось два направления в истолковании основного, ведущего принципа русской орфографии: морфологический и фонематический. Традиционная методика разработана в русле морфологического направления, которое ориентировано непосредственно на письмо, на определение ...

Типы социально-досуговых учреждений
(основные) семья, детский сад, учебные заведения семья, парки, средние школы, школы-интренаты, летние лагеря, библиотеки, специнтернаты, ПТУ, колледжи, технические станции, техникумы, вузы и т.д. культурно-досуговые центры, физкультурно-спортивные комплексы, музыкальные, хореографические, художеств ...

Практическое значение научных исследований
наука педагогика исследование практический Человек, далекий от науки, услышав о новом научном открытии, часто задает вопрос: «А какой от него прок? Для чего оно?» При этом подразумевается, что ни одно научное исследование не имеет смысла, если оно не может быть немедленно применено на практике. Это ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru