Сюжетно-ролевая игра

Страница 5

Проблемы детей, находящихся на попечении государства, очень обширны. В рамках данной работы рассмотрены проблемы, касающиеся социальной адаптации детей-сирот. Подростка воспитывающегося в детском доме, характеризует особая внутренняя позиция, выражающаяся в слабой ориентированности на будущее, связанности с актуальной, конкретной жизни деятельностью, размытость и неясность содержания образа Я.

Обозначение в работе проблемы, а также рекомендации по их решению, тесно связаны. Чтобы успешно решать задачи воспитание детей-сирот, обеспечивая их социальный рост, необходимо комплексно подходить в реализации предлагаемых идей и использованию педагогических средств, обоснованно выстраивать и включать их в воспитательскую систему. В ином случае трудно рассчитывать на успех.

Резюмируя вышесказанное, социализация – это сложный непрерывный процесс, протекающий на биологическом, психологическом и социальном уровнях, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным (или отвергаются ею). Причем адаптация носит не пассивный характер, приводящий к конформизму, а активный, при котором индивид добровольно и творчески выстраивает свою роль в обществе, развивая и совершенствуя при этом человеческую природу на уровне генетической памяти. С другой, общество формирует нормы морали и поведения, педагогически целесообразные формы общежития, отношения между людьми в семье, школе, в досуговых учреждениях, в иной окружающей человека социальной среде. Социализация как поэтапный процесс протекает в сознании и поведении детей во множестве параллелей по поводу каждой социальной информации, причем, придя к своему логическому завершению – самооценке, на определенном этапе жизни этот процесс повторяется вновь по тому же поводу, но уже на новом качественном уровне. Функции социализации раскрывают, и определяют процесс развития индивида и общества. Функции направляют активность индивида, определяя более или менее перспективные пути развития личности. Они, реализуясь в комплексе, дают возможность индивиду проявить себя в определенной сфере деятельности.

Поскольку социальная среда есть явление динамическое, результатом социализации являются все новые и новые качества, приобретаемые в процессе социальной жизни, благодаря завязыванию все новых связей, отношений с другими людьми, общностями, системами.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о обучении:

Психолого-дидактическая концепция, основанная на принципе субъективности
Автор этой концепции И.С. Якиманская, так же как и К. Роджерс, различает процессы обучения и учения, понимая последнее как индивидуально значимую деятельность отдельного субъекта, в которой реализуется его личный опыт. Однако если для К. Роджерса ученик выступает как субъект жизни, то для И.С. Яким ...

Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов
Контингент изученных детей составили учащиеся массовой школы из семей, где родной язык – русский. Исследование проводилось на базе средней школы №1 г. Айзкраукле (Латвия), обучающейся по билингвальной программе образования (2-я модель, предусматривающая в начальных классах 50%-95% интегрированного ...

Система работы по формированию начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
МДОУ №110 «Дубравушка» работает по программе «Сообщество». В соответствии с требованиями программы, занятия проходят в форме утренних сборов. На утренних сборах даются знания на основе задач из «программы воспитания ребенка-дошкольника». Главное отличие программы «Сообщество», которое отличает ее о ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru