Сюжетно-ролевая игра

Страница 4

- Принцип компенсирующей направленности: предполагает преодоление выявленных недостатков и трудностей в процессе специально организованной воспитательной работа.

Досуг является благоприятной почвой для испытания детьми, подростками и юношеством фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. Досуг в существенной степени ответственен в части формирования характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и д. р.

Творческое самоосуществление личности подростка – актуализация генетически запрограммированных задатков, а также реализация сформированных в процессе социальной деятельности способностей как нельзя лучше протекают в досуговое время, сущностью которого является свободная творческая деятельность.

Досуг – это зона активного общения, удовлетворяющая потребности подростков в контактах.

В сфере досуга дети более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.

Досуг может стать могучим стимулом для развития личности. В этом заключены его прогрессивные возможности. Но досуг может превратить в силу, калечащую личность, деформирующую сознание и поведение, привести к ограничению духовного мира и даже к таким проявлениям ассоциальности как пьянство, наркомания, проституция, преступность.

В этой связи особую актуальность приобретает вопрос о соотношении между направленным процессом социализации и количественно преобладающим стихийным воздействием на индивида. К сожалению, чаще всего социализирующее воздействие на детей, подростков и юношество бывает случайным, мало организованным в целостную систему в различных сферах деятельности – в семье, в школе, в досуговых учреждениях.

Возможность вбирать в себя функции всех социальных институтов, способствующих формированию и развитию подрастающего поколения, делает работу досуговых учреждений привлекательной, интересной и содержательной, а это, в свою очередь, способствует привлечению в них школьников. Досуговое учреждение дает возможность широким массам школьников развивать свои творческие способности и открывает пути самореализации личности. В своих высших формах досуговая деятельность служит целям воспитания, просвещения и самовоспитания подрастающего поколения. Причем решаются эти задачи в досуговом учреждении своеобразно, в ограниченном сочетании с культурным отдыхом и разумными развлечениями. Это вызывает благоприятный психологический настрой и облегчает процесс социализации подрастающего поколения.

В данной научной работе был рассмотрен такой аспект в профессиональной деятельности социального педагога, как применение сюжетно-ролевой игры в работе с детьми-сиротами в школе-интернате. Были рассмотрены особенности данной категории детей, особенности социально-педагогического подхода в работе с ними. Учитывая возрастные особенности и особенности социализации детей-сирот, следует упомянуть о том, что для социальной адаптации данной категории детей необходимо подобрать эффективные воспитательные и социализирующие средства, которые будут способствовать формированию их самосознания, личностного становления и приобщенности к коллективу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

История создания и развития комикса в России
Комиксы – типично американское искусство, точно так же, как блюз и мыльные оперы. Большинство россиян, которых еще в школе приучили к тому, что население Москвы и пригородов – самое духовное и читающее, привыкло говорить о комиксах с большим скепсисом. Но за семьдесят лет своего существования «коми ...

Практическое значение научных исследований
наука педагогика исследование практический Человек, далекий от науки, услышав о новом научном открытии, часто задает вопрос: «А какой от него прок? Для чего оно?» При этом подразумевается, что ни одно научное исследование не имеет смысла, если оно не может быть немедленно применено на практике. Это ...

Формирование гражданского воспитания во внеклассной работе
Говоря о содержании, формах и методах гражданского воспитания по внеурочной деятельности, отметим, что все мероприятия, которые проводят учителя, должны опираться на знания, полученные в процессе изучения основ наук, быть логическим продолжением учебной деятельности, учитывать возрастные и индивиду ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru