Сюжетно-ролевая игра

Страница 2

Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела

Учить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть лицо и руки, правильно пользоваться мылом. При кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком; соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде.

Навыки культуры еды

Формировать навыки аккуратности еды у детей. Приучать детей садиться за стол в опрятном виде, принимать правильное положение за столом и сохранять его. Приучать правильно, пользоваться столовыми приборами; пищу брать понемножку, бесшумно, по мере необходимости пользоваться салфеткой.

III. Навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования.

Побуждать детей к самостоятельности в процессе одевания и умывания, а также раздевании. Воспитывать опрятность у детей. Учить замечать непорядки в одежде (расстегнулась пуговица, завернулся воротничок и т.п.) и самостоятельно его устранять или обращаться за помощью к взрослым.

IV. Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке.

Привлекать детей к элементарному хоз-бытовому труду: раскладывать ложки и т.п.; раскладывать оборудование или материалы к занятиям и убирать их; убирать игрушки после игр, принимать участие в починке коробок из-под игр, в ремонте книг, игрушек. Вместе с педагогом выносить на участок игрушки; убирать на участке палочки, камушки, листья.

Общение. Оно составляет основу игрового взаимодействия. Сюжетно-ролевая игра передается через общение, организуется им, функционирует в нем. В такой деятельности у учащихся накапливается опыт общения, которое основывается на взаимодействии, сотрудничестве и сотворчестве воспитателя и воспитуемого. Все это помогает детям установить правильные взаимоотношения, справедливо решать вопросы. Общение помогает младшему школьнику ставить интересы другого человека выше своих собственных, соотносить свои действия с действиями окружающих, с поставленными задачами, событиями, ситуациями. Деятельность педагога должна быть здесь направлена на то, чтобы привить детям, проживающим в условиях школы-интерната, навыки культурного поведения и вежливых взаимоотношений : учить детей здороваться и прощаться со взрослыми; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, воспитывать заботливое отношение к людям., товарищеские взаимоотношения со взрослыми, побуждать к взаимодействиям друг с другом, оказывать помощь по просьбе другого ребенка; обращаться к сверстнику называя его по имени, отвечать на его вопросы. Учить соблюдать правила культурного поведения на улице, дома (вытирать при входе ноги, соблюдать аккуратность в туалете, умывальной комнате)

Отношения. Этому качеству присущи избирательность, установка на оценку (позитивную, негативную, выражающую безразличие), предрасположенность и готовность к определенному образу действий. В процессе игровой деятельности и игрового общения они являются связующим звеном. Главная их функция– перенос центра ориентации ребенка с предметной среды на личность субъекта. Отношения очеловечивают игровую деятельность, придают ей преобразующий характер, одухотворяют общение. В игровой деятельности у младших школьников складываются и развиваются такие качества, как симпатия, товарищество, дружба, сердечность, откровенность и др. Вне игры эти качества становятся основой для развития других.

Эмоциональность. Любая игра младших школьников проходит с эмоциональным подъемом, что возбуждает у детей стремление к воображению, способность к подражанию, копированию поведения. В эмоциональном фоне игры проявляется уровень ее нравственной, психологической культуры, насыщенность духовной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Подготовка учащихся к изучению нового материала
Усвоение новых знаний по грамматике должно осуществляться с опорой на ранее изученные понятия, сформированные умения. С этой целью учитель может использовать различные приёмы: проверить домашнее задание и связать эту проверку с сообщением новых сведений по теме; провести беседу для актуализации зна ...

Экспериментирование как метод формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод формирования закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования. Эксперимент - это "1. научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в на ...

Должностные обязанности офицера-воспитателя кадетского корпуса и профессиональные требования к нему
Кадетские роты (сотни) формируются по строевому расчету. Рота состоит из взводов по 20 воспитанников в каждом взводе. Взвод состоит из отделений по 10 воспитанников в каждом отделении. Руководство ротой осуществляется командиром роты (сотни), руководство взводами, его помощниками – офицерами-воспит ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru