Инструкция: «Что делают люди изображенные на картинках?»
Оценка в баллах:
5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями
4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно
3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает
2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует
1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.
5. Подбор прилагательных к существительным.
Цель: Обследование словаря признаков.
Процедура проведения: экспериментатор показывает ребенку картинку и просит ответить на вопрос. Список картинок: яблоко, лиса, шарик. Ребенок должен как можно больше подобрать прилагательных к существительному. Инструкция: «Яблоко, какое? и т.д.»
Оценка в баллах:
5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями
4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно
3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает
2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует
1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.
6. «Объяснение значения слов».
Процедура проведения: ребенку предлагаются слова: самолет, молоток, книжка, плащ, друг, бить, колючий.
Инструкция: «Что означает слово самолет?»
Оценка в баллах:
5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями
4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно
3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает
2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует
1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.
7. Название животных и их детенышей.
Цель: обследование навыков словообразования.
Процедура проведения: экспериментатор называет и раскладывает на фланелеграфе картинки с изображениями взрослых животных: кошка, заяц, свинья, волк. Картинки детенышей этих животных находятся на столе перед ребенком. Ребенок должен найти, назвать и соответственно разместить детенышей животных рядом с взрослыми животными на фланелеграфе.
Инструкция: «Вышли на полянку разные животные. Найдите детенышей, назовите их и поставьте каждого к своей маме».
Оценка в баллах:
5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями
4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно
3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает
2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует
1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.
8. Образование прилагательных oт существительных.
Цель: Обследование навыков словообразования.
Экспериментатор произносит образец речи: «Стакан из стекла – oн стеклянный».
Инструкция: «Стул из дерева – он какой? Конфета из шоколада – она какая? Стол из дуба – он какой? Суп из молока – он какой?»
Оценка в баллах:
5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями
4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно
3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает
2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует
1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.
Познавательно о обучении:
Принципы досуга
Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей, подростков и юношества развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. К ним относятся: 1. Принцип всеобщности и доступности- то есть возможность приобщения, вовлеченност ...
Вопросы для диагностики качества подготовки и реализации сценария урока
Учителю необходимо уметь обосновать и оценить самому: 1. Учебные цели урока, его этапов, отдельных видов работ учащихся по формированию у них системы знаний. (Дифференцировано). 2. Цели формирования целостных ориентаций (воспитательные — в узком значении слова). З. Задачи интеллектуального развития ...
Знакомство с инструментом
Ребёнок разучивает пьески «с рук» педагога, еще не зная ни нотной грамоты, ни клавиатуры, он уже имеет возможность музицировать вместе с педагогом, слышать на уроке не только одноголосную, но полнозвучную музыку и самому в создании этой музыки участвовать. Это очень важный момент, который позволяет ...