Инструкция: «Что делают люди изображенные на картинках?»
Оценка в баллах:
5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями
4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно
3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает
2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует
1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.
5. Подбор прилагательных к существительным.
Цель: Обследование словаря признаков.
Процедура проведения: экспериментатор показывает ребенку картинку и просит ответить на вопрос. Список картинок: яблоко, лиса, шарик. Ребенок должен как можно больше подобрать прилагательных к существительному. Инструкция: «Яблоко, какое? и т.д.»
Оценка в баллах:
5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями
4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно
3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает
2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует
1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.
6. «Объяснение значения слов».
Процедура проведения: ребенку предлагаются слова: самолет, молоток, книжка, плащ, друг, бить, колючий.
Инструкция: «Что означает слово самолет?»
Оценка в баллах:
5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями
4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно
3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает
2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует
1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.
7. Название животных и их детенышей.
Цель: обследование навыков словообразования.
Процедура проведения: экспериментатор называет и раскладывает на фланелеграфе картинки с изображениями взрослых животных: кошка, заяц, свинья, волк. Картинки детенышей этих животных находятся на столе перед ребенком. Ребенок должен найти, назвать и соответственно разместить детенышей животных рядом с взрослыми животными на фланелеграфе.
Инструкция: «Вышли на полянку разные животные. Найдите детенышей, назовите их и поставьте каждого к своей маме».
Оценка в баллах:
5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями
4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно
3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает
2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует
1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.
8. Образование прилагательных oт существительных.
Цель: Обследование навыков словообразования.
Экспериментатор произносит образец речи: «Стакан из стекла – oн стеклянный».
Инструкция: «Стул из дерева – он какой? Конфета из шоколада – она какая? Стол из дуба – он какой? Суп из молока – он какой?»
Оценка в баллах:
5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями
4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно
3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает
2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует
1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.
Познавательно о обучении:
Особенности речи у детей старшего дошкольного возраста
На шестом году жизни ребенка разные линии психического развития, соединившись, образуют благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений со сверстниками. Это, во-первых, развитие речи, которое у большинства детей достигает, как правило, такого уровня, что уже не препятствует взаимопо ...
Определение таких понятий, как "учебная деятельность",
"активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности
младших школьников
Термин " учебная деятельность " сравнительно не нов в психологии и педагогике. Уже в 40-х гг. им воспользовались довольно деятельно. Можно сослаться на одну из сверкающих работ А. Н. Леонтьева " К вопросцу о сознательности учения " , написанную в 1944 г.; базовый труд известного ...
Художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста как основа
развития мышления
Согласно И.А. Лыковой, художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отноше ...