Выявление уровня сформированности словаря детей младшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Формирование лексической стороны речи детей 4-го года жизни » Выявление уровня сформированности словаря детей младшего дошкольного возраста

Страница 2

Инструкция: «Что делают люди изображенные на картинках?»

Оценка в баллах:

5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями

4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно

3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает

2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует

1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.

5. Подбор прилагательных к существительным.

Цель: Обследование словаря признаков.

Процедура проведения: экспериментатор показывает ребенку картинку и просит ответить на вопрос. Список картинок: яблоко, лиса, шарик. Ребенок должен как можно больше подобрать прилагательных к существительному. Инструкция: «Яблоко, какое? и т.д.»

Оценка в баллах:

5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями

4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно

3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает

2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует

1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.

6. «Объяснение значения слов».

Процедура проведения: ребенку предлагаются слова: самолет, молоток, книжка, плащ, друг, бить, колючий.

Инструкция: «Что означает слово самолет?»

Оценка в баллах:

5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями

4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно

3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает

2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует

1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.

7. Название животных и их детенышей.

Цель: обследование навыков словообразования.

Процедура проведения: экспериментатор называет и раскладывает на фланелеграфе картинки с изображениями взрослых животных: кошка, заяц, свинья, волк. Картинки детенышей этих животных находятся на столе перед ребенком. Ребенок должен найти, назвать и соответственно разместить детенышей животных рядом с взрослыми животными на фланелеграфе.

Инструкция: «Вышли на полянку разные животные. Найдите детенышей, назовите их и поставьте каждого к своей маме».

Оценка в баллах:

5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями

4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно

3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает

2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует

1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.

8. Образование прилагательных oт существительных.

Цель: Обследование навыков словообразования.

Экспериментатор произносит образец речи: «Стакан из стекла – oн стеклянный».

Инструкция: «Стул из дерева – он какой? Конфета из шоколада – она какая? Стол из дуба – он какой? Суп из молока – он какой?»

Оценка в баллах:

5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями

4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно

3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает

2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует

1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Урок – основная форма организации занятий с учащимися,отнесенными к специальной медицинской группе
Ученики, отнесенные к специальной группе, занимаются по особой программе. В ее основу проложено содержание общей программы, из практического раздела которой исключены средства физического воспитания, способные вызывать перенапряжения организма, например, физические упражнения, приводящие к максимал ...

Дифференцированная система оценивания знаний, умений и навыков учащихся на уроках - зачетах
Изменение подходов к контролю совершенно естественно влечет за собой мысль о целесообразности изменения системы оценивания. Дело в том, что достижение учеником уровня обязательной подготовки неизбежно может быть оценено только по двухбалльной шкале. Поэтому естественно для достигших учеником уровня ...

Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
Как уже говорилось больше, ведущим видом деятельности для младших школьников является преподавание, потому следует находить способности повышения их энергичности в этом процессе, что станет содействовать не лишь улучшению свойства общеобразовательной подготовки учащихся, но и формированию функциона ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru