Выявление уровня сформированности словаря детей младшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Формирование лексической стороны речи детей 4-го года жизни » Выявление уровня сформированности словаря детей младшего дошкольного возраста

Страница 2

Инструкция: «Что делают люди изображенные на картинках?»

Оценка в баллах:

5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями

4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно

3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает

2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует

1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.

5. Подбор прилагательных к существительным.

Цель: Обследование словаря признаков.

Процедура проведения: экспериментатор показывает ребенку картинку и просит ответить на вопрос. Список картинок: яблоко, лиса, шарик. Ребенок должен как можно больше подобрать прилагательных к существительному. Инструкция: «Яблоко, какое? и т.д.»

Оценка в баллах:

5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями

4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно

3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает

2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует

1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.

6. «Объяснение значения слов».

Процедура проведения: ребенку предлагаются слова: самолет, молоток, книжка, плащ, друг, бить, колючий.

Инструкция: «Что означает слово самолет?»

Оценка в баллах:

5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями

4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно

3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает

2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует

1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.

7. Название животных и их детенышей.

Цель: обследование навыков словообразования.

Процедура проведения: экспериментатор называет и раскладывает на фланелеграфе картинки с изображениями взрослых животных: кошка, заяц, свинья, волк. Картинки детенышей этих животных находятся на столе перед ребенком. Ребенок должен найти, назвать и соответственно разместить детенышей животных рядом с взрослыми животными на фланелеграфе.

Инструкция: «Вышли на полянку разные животные. Найдите детенышей, назовите их и поставьте каждого к своей маме».

Оценка в баллах:

5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями

4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно

3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает

2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует

1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.

8. Образование прилагательных oт существительных.

Цель: Обследование навыков словообразования.

Экспериментатор произносит образец речи: «Стакан из стекла – oн стеклянный».

Инструкция: «Стул из дерева – он какой? Конфета из шоколада – она какая? Стол из дуба – он какой? Суп из молока – он какой?»

Оценка в баллах:

5 баллов – самостоятельно справляется со всеми предъявляемыми заданиями

4 балла – допускает 2 -3 ошибки, которые исправляет самостоятельно

3 балла – 50% предъявляемого материала ребенок не знает

2 балла – допускает много ошибок, неточностей, помощь экспериментатора не использует

1 балл – отсутствие результата или все ответы неправильные.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Недостатки традиционных методов чтения
Чтение в системе «человек — текст» представляет собой процесс управления несколькими процессами, где: текст — объект восприятия и познания заложенной в нем содержательной информации; головной мозг — перерабатывающее и управляющее устройство. В соответствии с описанной структурной моделью сам процес ...

Методика использования занимательных заданий во внеурочное время
Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формируют сплоченный коллектив. Видов внеклассных мероприятий существуют довольно много. Самые распространенные из них представляют собой подражание ...

Наблюдение за объектами живой природы
В течение учебного года воспитатели с детьми выращивают разные растения, а нередко и потомство некоторых животных. Это обеспечивает благоприятные условия для проведения интересных, имеющих особую экологическую значимость наблюдений. Взаимосвязь живого существа со средой обитания в процессе его онто ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru