Формирование лексической стороны речи детей 4-го года жизни

Новая педагогика » Формирование лексической стороны речи детей 4-го года жизни

Усвоение ребенком родного языка происходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. В настоящее время наблюдается возрастание количества детей с недоразвитием речи. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание. Знание законов развития речи детей необходимо для правильной диагностики нарушений речи и выбора соответствующей коррекционно-воспитательной работы по преодолению данной речевой патологии.

Развитие речи ребенка дошкольника направлено на воспитание звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, развитие связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.

Следовательно, формирование лексического строя речи ребенка является областью речевого развития, под ним подразумевается работа над морфологией (системой склонения и спряжения, традиционной формой словоизменения), лексикой (словарным запасом), словообразованием (средствами и способами образования слов).

Цель исследования – изучить возможности дидактической игры в развитии лексической стороны речи у детей 4-го года жизни.

Объект исследования – лексическая сторона речи у детей.

Предметом исследования является процесс формирования лексической стороны речи у детей.

Задачи исследования:

Рассмотреть психолого-педагогические аспекты формирования лексической стороны речи детей дошкольного возраста

Изучить особенности развития речи младших дошкольников

Изучить содержание и методику использования дидактических игр и лексических упражнений в формировании словаря младших дошкольников

Исследовать формирование лексической стороны речи детей 4-го года жизни

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что использование дидактических игр в коррекционной работе приводит к повышению уровня сформированности лексической стороны речи у дошкольников 4-го года жизни.

Познавательно о обучении:

Смысл педагогического взаимодействия классного руководителя и семьи
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье. Воспитательная работа школы не может строиться без учета этого фактора развития школьника. Только создание единой воспи ...

Пути формирования грамматически правильной речи дошкольного возраста
Овладение детьми грамматического строя речи – одна из самых важных проблем детской и педагогической психологии. Усвоение ребенком грамматического строя речи чаще всего связано с формированием у него коммуникативных функций речи. Ребенок использует язык как средство общения в меру того, как более-ме ...

Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности коммуникативных умений педагога
Источник знания неистощим: какие успехи не приобретай, человечество на этом пути, всем людям будет оставаться искать, открывать, познавать. И.А. Гончаров 1. Просмотр и анализ урока 2. Коллективное обсуждение Просмотрите урок и понаблюдайте за деятельностью учителя. Проанализируйте владение им комму ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru