Формирование лексической стороны речи детей 4-го года жизни

Новая педагогика » Формирование лексической стороны речи детей 4-го года жизни

Усвоение ребенком родного языка происходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. В настоящее время наблюдается возрастание количества детей с недоразвитием речи. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание. Знание законов развития речи детей необходимо для правильной диагностики нарушений речи и выбора соответствующей коррекционно-воспитательной работы по преодолению данной речевой патологии.

Развитие речи ребенка дошкольника направлено на воспитание звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, развитие связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.

Следовательно, формирование лексического строя речи ребенка является областью речевого развития, под ним подразумевается работа над морфологией (системой склонения и спряжения, традиционной формой словоизменения), лексикой (словарным запасом), словообразованием (средствами и способами образования слов).

Цель исследования – изучить возможности дидактической игры в развитии лексической стороны речи у детей 4-го года жизни.

Объект исследования – лексическая сторона речи у детей.

Предметом исследования является процесс формирования лексической стороны речи у детей.

Задачи исследования:

Рассмотреть психолого-педагогические аспекты формирования лексической стороны речи детей дошкольного возраста

Изучить особенности развития речи младших дошкольников

Изучить содержание и методику использования дидактических игр и лексических упражнений в формировании словаря младших дошкольников

Исследовать формирование лексической стороны речи детей 4-го года жизни

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что использование дидактических игр в коррекционной работе приводит к повышению уровня сформированности лексической стороны речи у дошкольников 4-го года жизни.

Познавательно о обучении:

Принципы педагогического взаимодействия
Роль организатора педагогического взаимодействия существенно отличается от роли диктатора учебно-воспитательного процесса. Но это требует определенной социальной установки, выработки индивидуального стиля. Д.А. Белухин отмечает, что учитель должен следовать определенным принципам педагогического вз ...

Методика работы по раскрытию софизмов
Предъявление софизма сопровождается заданием «Найти ошибку». Необходимое условие применимости того или иного математического софизма состоит в наличии у школьников предпосылок для раскрытия этого софизма, т.е. должна быть некая база математических понятий, которой учащиеся могли бы воспользоваться ...

Наука 20 века
ХХ век богат на открытия. Теория вероятности, изобретение цифровых технологий и др. Одно из основных достижений науки ХХ века заключается в понимании того, что физический мир устроен по законам, понять и объяснить которые на языке привычных понятий достаточно сложно. Примером может служить мир кван ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru