Формирование лексической стороны речи детей 4-го года жизни

Новая педагогика » Формирование лексической стороны речи детей 4-го года жизни

Усвоение ребенком родного языка происходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. В настоящее время наблюдается возрастание количества детей с недоразвитием речи. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание. Знание законов развития речи детей необходимо для правильной диагностики нарушений речи и выбора соответствующей коррекционно-воспитательной работы по преодолению данной речевой патологии.

Развитие речи ребенка дошкольника направлено на воспитание звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, развитие связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.

Следовательно, формирование лексического строя речи ребенка является областью речевого развития, под ним подразумевается работа над морфологией (системой склонения и спряжения, традиционной формой словоизменения), лексикой (словарным запасом), словообразованием (средствами и способами образования слов).

Цель исследования – изучить возможности дидактической игры в развитии лексической стороны речи у детей 4-го года жизни.

Объект исследования – лексическая сторона речи у детей.

Предметом исследования является процесс формирования лексической стороны речи у детей.

Задачи исследования:

Рассмотреть психолого-педагогические аспекты формирования лексической стороны речи детей дошкольного возраста

Изучить особенности развития речи младших дошкольников

Изучить содержание и методику использования дидактических игр и лексических упражнений в формировании словаря младших дошкольников

Исследовать формирование лексической стороны речи детей 4-го года жизни

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что использование дидактических игр в коррекционной работе приводит к повышению уровня сформированности лексической стороны речи у дошкольников 4-го года жизни.

Познавательно о обучении:

Выбор профессии: архитектор
Ещё в древние века люди стремились разумно строить город – место проживания большого количества людей. Существует легенда о том, что Александр Македонский задумал построить город Фарос. Он призвал для этого зодчих и приказал им начертить план города, ориентируясь на план местности. У зодчих не было ...

Особенности лексико-семантического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
Вопрос о соотношении между развитием звукопроизношения и словарного запаса освещен в работах Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, А.К. Марковой. О.Е. Грибова, описывая нарушения лексической системы у детей с общим недоразвитием речи, указывает на то, что одним из механизмов патогенеза является несформированнос ...

Пересдача зачетов
При пересдаче зачета допустимо, чтобы ученик отчитывался только за те задания, которые он не выполнил в предыдущий раз, а не за все зачетное задание. Желательно ликвидировать задолженности учащихся как можно скорее, иначе они будут накапливаться, и затруднять изучение последующих тем. Время на таку ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru