Использование сказкотерапии в развитии связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня

Новая педагогика » Использование сказкотерапии в развитии связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня

Страница 3

В процессе разбора содержания сказок использован иллюстративный материал, 1 раз в месяц при обучении пересказу использовались диафильмы.

В процессе разбора были использованы авторские логосказки Г.А. Быстровой, Э.А. Сизовой, Т.А. Шуйской, И.Н. Погосовой. По прошествии первого месяца эксперимента в работе с детьми с общим недоразвитием речи стало использование составление творческого рассказа «придумаем сказку». Это являлось необходимой частью методики в связи с тем, что творческое рассказывание «сочинение сказки» максимально приближает ребенка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности. Кроме того, творческое рассказывание, сочинение сказки» играет важную роль в развитии для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем. На занятиях были использованы такие основные виды рассказывания как: придумывание и завершение сказки, составление сказки на предложенную тему с опорой на иллюстрированный материал, коллективное сочинение сказки.

Кроме того, в процессе эксперимента, 1 раз в неделю по 20–30 минут проводились комплексные занятия по сказкам, на которых помимо основной задачи (развитие монологической речи), осуществлялся целый комплекс задач стоящих перед коррекционной работой с общим недоразвитием речи: активизация процесса мышления, улучшение моторики пальцев рук. Артикуляционной моторики, развитие общих движений тела, совершенствование эмоционально – волевых процессов и т.д. Так же в работе были использованы логопедические игры и задания со сказкой, направленные на развитие связной монологической речи: «Играем с глаголами» развивающая игротека И.С. Кривовяз, «Волшебная азбука», «Живое чтение», логопедические игры и задания Г.А. Быстровой.

Помимо фронтальных занятий были проведены индивидуальные занятия с некоторыми детьми, имеющие низкий уровень развития связной монологической речи.

В процессе проведения эксперимент наблюдался возрастающий интерес детей к занятиям, отмечались постепенные улучшения, происходящие в развитии связной монологической речи детей, помимо этого отмечались улучшения, происходящие в звукопроизношении.

Коррекционные занятия с детьми с общим недоразвитием речи, направленные на развитие связной монологической речи, с использованием сказки проводились в логопедическом кабинете, в песочнице.

Все «сказочные» занятия, проводимые с детьми, проходили в непринужденной творческой обстановке.

В результате проведения данного эксперимента были получены следующие данные:

Понимание текста

Уровни понимания речи

Кол-во детей

высокий

3

средний

12

низкий

0

Структурирование текста

Уровни понимания речи

Кол-во детей

высокий

2

средний

9

низкий

4

Лексика

Уровни понимания речи

Кол-во детей

высокий

2

средний

11

низкий

2

Грамматика

Уровни понимания речи

Кол-во детей

высокий

2

средний

10

низкий

3

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогические аспекты формирования лексической стороны речи детей дошкольного возраста
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого ...

Пути, условия, средства становления педагогического мастерства
Никогда не прекращайте Вашей самообразовательной работы и не забывайте, что сколько бы Вы не учились, сколько бы Вы не знали, знанию и образованию нет ни границ, не пределов. Н.А. Рубакин Пути формирования педагогического мастерства Ступени профессионального роста учителя Самообразование и самовосп ...

Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Мельников В.П. и Холостова Е.И. «История социальной работы», Тарле Я.М. «Государи Российские», Максимов Е. «Историко-статистический очерк благотворительности ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru