Использование сказкотерапии в развитии связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня

Новая педагогика » Использование сказкотерапии в развитии связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня

Страница 2

Эксперимент

был проведен с 1.11.09 г. по 1.02.10 года.

Цель

: исследовать уровень развития связной монологической речи детей с ОНР третьего уровня.

Проведением исследования уровня развития связной монологической речи детей с ОНР было необходимо для того, что бы впоследствии констатировать какие-либо изменения в уровне развития связной монологической речи детей и выявить влияние сказки на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста с ОНР. Для исследования уровня развития связной монологической речи были применены методики, к примеру, методика «Пересказ текста». Смотрите информацию кофе без кофеина спб здесь.

Методика «Пересказ текста».

Цель

: выявить уровень развития связной монологической речи детей.

Инструкция

: ребенку предлагается прослушать небольшой по объему и простой по структуре литературный текст. Текст прочитывается дважды, в медленном темпе; перед повторным чтением дается установка на составление пересказа. По окончании текста ребенка просят пересказать то, что он запомнил.

Оценки результатов: пересказы детей записаны и проанализированы в

Следующих таблицах:

Понимание текста

Уровни понимания текста

Кол-во детей

средний

8

низкий

7

Структурирование текста

Уровни понимания речи

Кол-во детей

средний

7

низкий

8

Лексика

Уровни понимания речи

Кол-во детей

средний

5

низкий

10

Грамматика

Уровни понимания речи

Кол-во детей

средний

5

низкий

10

Плавность речи

Уровни понимания речи

Кол-во детей

средний

6

низкий

9

Каждый показатель оценивается отдельно. Высшая оценка воспроизведения текста – 10 баллов; 2 балла – правильное воспроизведение; 1 балл – незначительное отклонение от текста, отсутствие грамматических ошибок, длительных пауз, небольшое количество подсказок; 0 баллов – неверное воспроизведение, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы, необходимость в подсказках.

Выводы об уровнях развития:

10 баллов – высокий уровень;

Свыше 5 баллов – средний уровень;

Меньше 5 баллов низкий уровень.

Итоги исследования: в логопедической группе 60% (синий) детей имеют средний уровень развития монологической речи, 40%(зеленый) – низкий уровень развития связной монологической речи.

Следовательно, у детей необходимо целенаправленно развивать связную монологическую речь, а также продолжать формировать полноценную звуковую сторону речи (воспитывать артикуляционные навыки, правильное звукопроизношение. Слоговую структуру и фонематическое восприятие).

Целью подготовительных упражнений являлось – организация внимания детей, подготовка их к восприятию рассказа (отгадывание загадок о персонажах произведения; уточнение отдельных слов или словосочетаний, содержащихся в тексте; демонстрация соответствующих картинок). Тексты сказок читались детям дважды, в медленном темпе. При повторном чтении использовался прием завершения детьми отдельных предложений. Не законченных мною. Разбор содержания сказок проводился в вопросно – ответной форме. Вопросы были направлены на выделение основных моментов сюжетного действия. Их последовательности, на определение действующих лиц и наиболее значимые детали повествования.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Контроль художественно-эстетического воспитания на музыкальных занятиях
При посещении детских садов, просмотре и анализе музыкальных занятий методист должен проявить большой такт в общении с педагогическим коллективом, но в то же время твердость и знание дела. Обычно, ознакомившись с постановкой музыкального воспитания в детском саду, с занятиями в разных по возрасту г ...

Формирование гражданского воспитания во внеклассной работе
Говоря о содержании, формах и методах гражданского воспитания по внеурочной деятельности, отметим, что все мероприятия, которые проводят учителя, должны опираться на знания, полученные в процессе изучения основ наук, быть логическим продолжением учебной деятельности, учитывать возрастные и индивиду ...

Научно-методические основы использования средств ИКТ в образовании
Глубокие социальные перемены, происходящие в современном обществе, требуют новых подходов к развитию образования, изменения методологии и парадигмы педагогической науки. Материалистическая теория познания перестали служить методологической основой педагогической науки и других наук в целом. Методол ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru